Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №7 (147) 2015

Чудо света (50,00 руб.)

0   0
Первый авторМацан Константин
Страниц8
ID440576
АннотацияБлаженный Августин заметил: читая Евангелие, мы признаем безусловным чудом преумножение хлебов, но не меньшее чудо — и само произрастание хлеба. Ведь и первое, и второе — от Бога, причем в равной степени. И вообще, всё в жизни устроено Богом — и хлеб, и земля, и вода... В этом смысле слово «чудо» описывает просто присутствие Бога в жизни человека. Получается, «чудо» в узко привычном понимании — как необъяснимое нарушение порядка вещей — это слово из лексикона атеистов? Ведь в том, что Бог по Своему усмотрению «порядком вещей» управляет, ничего необъяснимого нет. И значит, следующий логический шаг: «чуда» вовсе не существует, потому что присутствие Бога в нашей жизни — это самое нормальное, что человеку от сотворения мира уготовано? Но какими словами тогда говорить о чуде Воскресения Христова? Об этом — наша беседа с протоиереем Павлом Великановым, кандидатом богословия, настоятелем Пятницкого подворья Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде.
Мацан, К. Чудо света / К. Мацан // Фома .— 2015 .— №7 (147) .— С. 30-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/440576 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вера Чудо света Что христиане называют чудесами и можно ли просить их у Бога 30 ФОМА • июль 2015 Блаженный Августин заметил: читая Евангелие, мы признаем безусловным чудом преумножение хлебов, но не меньшее чудо — и само произрастание хлеба. <...> И вообще, всё в жизни устроено Богом — и хлеб, и земля, и вода. <...> В этом смысле слово «чудо» описывает просто присутствие Бога в жизни человека. <...> Получается, «чудо» в узко привычном понимании — как необъяснимое нарушение порядка вещей — это слово из лексикона атеистов? <...> Ведь в том, что Бог по Своему усмотрению «порядком вещей» управляет, ничего необъяснимого нет. <...> И значит, следующий логический шаг: «чуда» вовсе не существует, потому что присутствие Бога в нашей жизни — это самое нормальное, что человеку от сотворения мира уготовано? <...> Но какими словами тогда говорить о чуде Воскресения Христова? <...> Об этом — наша беседа с протоиереем Павлом Великановым, кандидатом богословия, настоятелем Пятницкого подворья Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде. <...> Признак слабостиОтец Павел, уместно ли в принципе говорить о воскресении Христа как о чуде? <...> Или с точки зрения Бога, Который не создавал нас для смерти? <...> И центральное событие церковной жизни человека — Таинство Евхаристии, которое под формальные критерии чуда подошло бы: были хлеб и вино, а стали Плоть и Кровь Христа — мы чудом тем не менее не называем. <...> Ведь как было бы здорово, если бы в момент, предшествующий пресуществлению Святых Даров, храм начинал бы трястись мелкой дрожью, появлялись бы какие-то всполохи и молнии, начинали бы звучать нездешние голоса, на всех нападал бы священный трепет и все понимали бы, что творится что-то, требующее к себе особого отношения. <...> Мне кажется, в такой «обычности» есть очень глубокий и очень простой смысл: для Бога жизнь, которую мы проживаем, — такая кособокая, наполненная человеческой неправдой, грехами, страстями и так далее — имеет огромную ценность. <...> Возможно, ➥ СПРАВКА Это интервью <...>