Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №5 (145) 2015

Говорят, что... (50,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID440529
АннотацияГреческий богослов Христос Яннарас так пытается говорить об отсутствии стыда в раю: «Что же означает этот стыд наготы, сопровождающий грех? В нем выражается осознание того факта, что устремленный на меня взгляд принадлежит не любящему и любимому существу, к которому я питаю полное доверие.
Говорят, что... // Фома .— 2015 .— №5 (145) .— С. 50-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/440529 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Часто спрашивают: почему Адам и Ева в раю были нагие, но не имели стыда? <...> Отвечаем: Греческий богослов Христос Яннарас так пытается говорить об отсутствии стыда в раю: «Что же означает этот стыд наготы, сопровождающий грех? <...> В нем выражается осознание того факта, что устремленный на меня взгляд принадлежит не любящему и любимому существу, к которому я питаю полное доверие. <...> В этом взгляде нет любви; чужой человек смотрит на меня лишь как на объект собФото Владимира Ештокина Говорят, что духовник всегда прав, и сомневаться в его правоте — грех. <...> Своим взглядом он словно “объективирует” меня, превращает в некое безличное существо, лишая меня моей неповторимой единственности. <...> Ощущение наготы означает потребность в самозащите от опасности, которую с этого момента воплощает в моих глазах другой человек. <...> И стыдом я прикрываю свою наготу, чтобы не превратиться в объект, служащий удовлетворению чужой эгоистической похоти. <...> Стыд наготы возникает в тот момент, когда жизнь перестает стремиться к самоосуществлению в любви и целью ее делается удовлетворение потребностей и вожделений. <...> Вот почему после грехопадения лишь истинный эрос вновь превращает наготу в выражение доверия, как писал святой Исаак Сирин: «“Любовь не ведает стыда”». <...> 50 ФОМА • май 2015 Претензия на безусловную собственную правотутревожный знак для любого христианина, поэтому лучше всего сперва усомниться в своей правоте, а уж затем в правоте духовника. <...> Тем не менее святитель Игнатий (Брянчанинов) предупреждает о трезвом отношении к выбору духовника: «Старцы, которые принимают на себя роль древних святых старцев, не имея их духовных дарований, да ведают, что самое их намерение, самые мысли и понятия их о великом иноческом делании — послушании — суть ложные, что самый их образ мыслей суть самообольщение и бесовская прелесть, которая не может не дать соответствующего себе плода в наставляемом ими». <...> Совет духовника, полученный на исповеди <...>