Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №4 (144) 2015

Непрозвучавший реквием Павла Корина (50,00 руб.)

0   0
Первый авторВолошина Инна
Страниц8
ID440510
АннотацияДвадцать семь лет в мастерской художника Павла Дмитриевича Корина стоял громадный, подготовленный к работе холст. Все это время Корин надеялся начать писать главную картину своей жизни — «Реквием». В итоге так и не сделал на полотне не единого штриха. Чистый холст Павла Корина органично приобрел в современном искусстве самостоятельный статус. Он экспонируется на выставках наряду с законченными работами художника, сегодняшние критики снова и снова пытаются осмыслить значение этой ненаписанной картины: это и «икона гигантского света», и антитеза «Черному квадрату» Малевича. Для самого Корина чистый холст — саднящая рана, вечный укор самому себе: «Я не сделал того, что мог сделать».
Волошина, И. Непрозвучавший реквием Павла Корина / И. Волошина // Фома .— 2015 .— №4 (144) .— С. 70-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/440510 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культура ВЕРА Непрозвучавший реквием КоринаПавла Двадцать семь лет в мастерской художника Павла Дмитриевича Корина стоял громадный, подготовленный к работе холст. <...> Все это время Корин надеялся начать писать главную картину своей жизни — «Реквием». <...> В итоге так и не сделал на полотне не единого штриха. <...> Чистый холст Павла Корина органично приобрел в современном искусстве самостоятельный статус. <...> Он экспонируется на выставках наряду с законченными работами художника, сегодняшние критики снова и снова пытаются осмыслить значение этой ненаписанной картины: это и «икона гигантского света», и антитеза «Черному квадрату» Малевича. <...> Для самого Корина чистый холст — саднящая рана, вечный укор самому себе: «Я не сделал того, что мог сделать». <...> 70 ФОМА • апрель 2015 Павел Корин в мастерской перед полотном для картины «Реквием». <...> Фото из фондов Государственной Третьяковской галереи ВЕРА апрель 2015 • ФОМА 71 КУЛЬТ УРА Т ема ненаписанной картины зародилась у Корина еще в 1925 году, во время похорон патриарха Тихона в Донском монастыре. <...> Наступило время блоковских красноармейцев с их исторической миссией: «Пальнем-ка пулей в святую Русь» — время массового мученичества за веру. <...> Корин был на похоронах вместе со своим другом и наставником Михаилом Нестеровым. <...> Позже Нестеров напишет о коринских этюдах к картине: «Корин отразил революцию». <...> ПАВЕЛ ДМИТРИЕВИЧ КОРИН Родился в 1892 году в селе Палех. <...> После окончания Великой Отечественной войны Корин руководил реставрацией полотен Дрезденской галереи, во Владимирском соборе Киева реставрировал фрески и лично восстанавливал роспись В. М. Васнецова и М. В. Нестерова. <...> В 1952 году стал лауреатом Сталинской премии второй степени за мозаичные панно для станции метро «Комсомольская» Кольцевой линии, а в 1963 году — лауреатом Ленинской премии. <...> 72 ФОМА • апрель 2015 Фото Алексея Стужина и Валентина Кунова / ТАСС КУЛЬТ УРА Эскиз к картине «Реквием» («Русь уходящая»). <...> Фоторепродукция РИА Новости <...>