ДОБРА Я ВОЛЯ Татьяна Фалина, специалист по организации церквоного тюремного служения, Нижний Новгород Выйду на волю – Бога забуду? <...> Кому в тюрьме на самом деле нужны православные общины Пасхальное богослужение в исправительной колонии №5 Нижнего Новгорода (храм в честь мучеников Виленских) 52 ФОМА • октябрь 2015 Возможно ли в условиях исправительных учреждений создать православную общину и есть ли в ней такая же необходимость в колонии, как на свободе? <...> Так и хотелось бы с детской восторженностью ответить: конечно возможно и очень нужно! <...> Однако когда дело доходит до практики, то многое способно такую восторженность приглушить… <...> Немного истории «Однажды руководство колонии разрешило нам провести ночную пасхальную службу. <...> Собрались в молельной комнате, все сообща помолились, а в полночь пошли крестным ходом, со свечками и пели пасхальные песнопения. <...> Для человека, рассказавшего эту историю, маленькая православная община, сложившаяся в таежной колонии, стала отправной точкой в начале большого пути примирения с самим собой, Богом и близкими. <...> Сколько вчерашних осужденных подобно ему, обретя веру, смогли изменить свою жизнь, никто никогда не подсчитывал. <...> Достаточно знать, что такие случаи не редкость, чтобы отнестись к православным общинам в заключении самым серьезным образом. <...> Кажется, что создавать религиозные общины в исправительных учреждениях стало возможно совсем недавно. <...> От людей, близких к тюремной теме вообще и к российской пенитенциарной системе в частности, можно услышать мысль о том, что любая колония — это уменьшенная копия государства. <...> Поэтому, когда в начале 1990-х верующие люди начали собираться в общины и организовывать приходы, искать помещения под молельные комнаты и по возможности начинать восстановление ближайших храмов, в колониях происходило примерно то же самое. <...> Именно тогда в колониях начинали обустраиваться молельные комнаты, формироваться православные библиотеки. <...>