Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №1 (141) 2015

Рождество: время примирения (50,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID440236
АннотацияС помощью многочисленных экспериментов психологи смогли убедиться, что тяга к разделению и конфликту с другими людьми заложена в нас биологически. По большому счету для возникновения ссоры не так важны ваши разногласия с оппонентом — достаточно просто факта нахождения (реального или виртуального) других людей рядом, чтобы внутри у вас запустился механизм деления на своих и чужих. Нам остается лишь найти повод, чтобы нажать на спусковой крючок этого механизма.
Рождество: время примирения // Фома .— 2015 .— №1 (141) .— С. 12-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/440236 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тема время примирения П опробуйте ответить на четыре простых вопроса: 1. <...> Когда вы в последний раз наблюдали, как ругаются люди? <...> Когда вы в последний раз наблюдали, как люди мирятся? <...> Думается, в большинстве случаев наши ответы на эти вопросы покажут грустную картинуссоры происходят в разы чаще, а обидеть человека значительно проще и быстрее, чем помириться с ним. <...> С помощью многочисленных экспериментов психологи смогли убедиться, что тяга к разделению и конфликту с другими людьми заложена в нас биологически. <...> По большому счету для возникновения ссоры не так важны ваши разногласия с оппонентом — достаточно просто факта нахождения (реального или виртуального) других людей рядом, чтобы внутри у вас запустился механизм деления на своих и чужих. <...> Нам остается лишь найти повод, чтобы нажать на спусковой крючок этого механизма. <...> С точки зрения науки здесь все вполне закономерно и прекрасно объясняется принципом естественного отбора. <...> Теория эволюции рассматривает жизнь как непрерывный процесс конкуренции, борьбы за выживание. <...> И человек в этом смысле ничем не отличается от всех прочих живых существ на нашей планете. <...> Но с точки зрения христианства такая «война всех со всеми» является следствием глубокого расстрой12 ФОМА • январь 2015 Рождество: ства человеческой природы. <...> Христианская антропология видит в человеке не высокоразвитое животное, а богоподобное существо, природа и назначение которого принципиально отличаются от всех остальных обитателей Земли. <...> Почему богоподобный человек вдруг уподобился братьям нашим меньшим? <...> Так в Писании описан один поступок первого человека, оказавший роковое влияние на весь ход человеческой истории. <...> И вроде бы понятный с современной прогрессивной позиции поступок: человек захотел быть независимым, как Бог, пожелал самостоятельно проводить черту между дозволенныи и недозволенным, а высшим критерием правильности сделать собственный разум. <...> Но после этого поступка <...>