Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Страниц3
ID440147
АннотацияРодившись в Москве, Николай Иванович Сладков жил и учился в Ленинграде. В кружке юных натуралистов при Зоологическом институте он познакомился с В.В. Бианки, который курировал этот кружок, и подружился с ним на всю жизнь, став в литературе продолжателем его традиций.
СЛАДКОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2015 .— №5 .— С. 322-324 .— URL: https://rucont.ru/efd/440147 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СЛАДКОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1920–1999) Что бы мы о природе ни говорили, мы говорим о себе. <...> Пытаются объяснить, зачем нам леса, горы, болота, дикие звери и птицы. <...> О великом единстве всего живого, об уникальности самого явления жизни и о нашей к ней любви. <...> Родившись в Москве, Николай Иванович Сладков жил и учился в Ленинграде. <...> В кружке юных натуралистов при Зоологическом институте он познакомился с В.В. Бианки, который курировал этот кружок, и подружился с ним на всю жизнь, став в литературе продолжателем его традиций. <...> Эта научная работа была связана с годичным биологическим циклом диких птиц и возможностями их адаптации к условиям крупного промышленного города. <...> знатоком птиц и впоследствии помогла создать книги для детей – «Серебряный хвост», «Воробьишкина весна», «За птичьими голосами». <...> Учился будущий писатель в Гидрографическом институте, а когда началась Отечественная война, стал офицером-топографом, окончив военное училище. <...> начал свой путь в литературе с охотничьих рассказов, которые печатались в альманахе «Молодой Ленинград». <...> С 1953 года стали выходить сборники рассказов «Безымянной тропой», «Джейранчик», «За птичьими голосами» и другие. <...> Важная мысль большинства книг – отказ от «покорения природы». <...> И еще одно новое слово в природоведческой литературе: книга о природе должна не столько информировать, сколько воспитывать чувства. <...> «Подход “А знаешь ли ты”, так упорно цепляющийся за жизнь в детской книге, – этап пройденный. <...> Нынешние десятиклассники, даже двоечники! – знают неизмеримо больше, чем знал первый на Земле академик». <...> Хорошо много знать о том, чем снабжает нас природа, это щедрый источник человеческого существования, и уже поэтому ее надо беречь. <...> Однако не менее важны другие природные богатства – духовные ресурсы, рожденные общением с ней. <...> Писатель говорит о «дарах природы» в более широком смысле: она дает нам красоту: «Оценивать природу только по стоимости ее материальных благ – это все <...>