Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Семья и Школа  / №11-12 2014

Педагогика, наполненная добротой (40,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID440015
АннотацияМеждународный День мира, прошедший в сентябре 2014 года, изобиловал интересными событиями. В Музее Рериха состоялся круглый стол, тема которого звучала так «Призыв Николая Рериха «Мир через Культуру» — путь к предотвращению войн и установлению прочного мира». На заседании выступил знаменитый педагог Шалва АМОНАШВИЛИ, академик РАО, профессор Московского городского педагогического университета, руководитель Международного центра гуманной педагогики. Шалву Александровича часто называют патриархом российской педагогики, точнее, той ее части, которая пытается вырваться из традиционных шаблонов и схем. И в этот раз, как обычно, Шалва Амонашвили говорил о важнейших проблемах образования и культуры. Сокращенную запись его выступления мы предлагаем вниманию наших читателей.
Педагогика, наполненная добротой // Семья и Школа .— 2014 .— №11-12 .— С. 16-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/440015 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

14 ВЕКТОР ЦЕЛЕЙ Педагогика, наполненная добротой Международный День мира, прошедший в сентябре 2014 года, изобиловал интересными событиями. <...> В Музее Рериха состоялся круглый стол, тема которого звучала так: «Призыв Николая Рериха «Мир через Культуру» — путь к предотвращению войн и установлению прочного мира». <...> На заседании выступил знаменитый педагог Шалва АМОНАШВИЛИ, академик РАО, профессор Московского городского педагогического университета, руководитель Международного центра гуманной педагогики. <...> Шалву Александровича часто называют патриархом российской педагогики, точнее, той ее части, которая пытается вырваться из традиционных шаблонов и схем. <...> И в этот раз, как обычно, Шалва Амонашвили говорил о важнейших проблемах образования и культуры. <...> Сокращенную запись его выступления мы предлагаем вниманию наших читателей. <...> Те изменения, которые происходят в начале ХХI века, превосходят все изменения, которые происходили в прошлом веке. <...> Новые технические изобретения, с одной стороны, прекрасны — как не уважать, скажем, компьютеры и Интернет, средства быстрого передвижения, мобильные телефоны, которые сейчас у всех в карманах… Но встает вопрос: каким образом мы пользуемся всеми этими средствами? <...> Государство и на Западе, и у нас в последние годы очень крепко берет в свои руки образовательный мир. <...> В нашу жизнь уже вошла такая «ценность», как стандарты труда учителя. <...> Я не обещаю нынешним детям светлое будущее. <...> Я обещаю им такое будущее, которое обеспечит воспитание этих детей. <...> Будущее это обусловлено тем, насколько они смогут пробиться сквозь толщу препятствий и проявят свои таланты, самобытность, те цели и мысли, ради которых пришли в этот мир. <...> А если посмотреть, какие причины мы сейчас сеем, то без настороженности смотреть на это нельзя. <...> Когда мы говорим педагогам: «Будьте творческими учителями!» — некоторые тут же спрашивают: «А как стать творческими? <...> Но я последователь Константина Дмитриевича Ушинского <...>