14 ВЕКТОР ЦЕЛЕЙ Педагогика, наполненная добротой Международный День мира, прошедший в сентябре 2014 года, изобиловал интересными событиями. <...> В Музее Рериха состоялся круглый стол, тема которого звучала так: «Призыв Николая Рериха «Мир через Культуру» — путь к предотвращению войн и установлению прочного мира». <...> На заседании выступил знаменитый педагог Шалва АМОНАШВИЛИ, академик РАО, профессор Московского городского педагогического университета, руководитель Международного центра гуманной педагогики. <...> Шалву Александровича часто называют патриархом российской педагогики, точнее, той ее части, которая пытается вырваться из традиционных шаблонов и схем. <...> И в этот раз, как обычно, Шалва Амонашвили говорил о важнейших проблемах образования и культуры. <...> Сокращенную запись его выступления мы предлагаем вниманию наших читателей. <...> Те изменения, которые происходят в начале ХХI века, превосходят все изменения, которые происходили в прошлом веке. <...> Новые технические изобретения, с одной стороны, прекрасны — как не уважать, скажем, компьютеры и Интернет, средства быстрого передвижения, мобильные телефоны, которые сейчас у всех в карманах… Но встает вопрос: каким образом мы пользуемся всеми этими средствами? <...> Государство и на Западе, и у нас в последние годы очень крепко берет в свои руки образовательный мир. <...> В нашу жизнь уже вошла такая «ценность», как стандарты труда учителя. <...> Я не обещаю нынешним детям светлое будущее. <...> Я обещаю им такое будущее, которое обеспечит воспитание этих детей. <...> Будущее это обусловлено тем, насколько они смогут пробиться сквозь толщу препятствий и проявят свои таланты, самобытность, те цели и мысли, ради которых пришли в этот мир. <...> А если посмотреть, какие причины мы сейчас сеем, то без настороженности смотреть на это нельзя. <...> Когда мы говорим педагогам: «Будьте творческими учителями!» — некоторые тут же спрашивают: «А как стать творческими? <...> Но я последователь Константина Дмитриевича Ушинского <...>