Г.Н. ШАБЫНИНА, учитель английского языка МБОУ СОШ № 28, г. Ульяновск Формирование образовательных потребностей средствами школьного информационнобиблиотечного центра на примере работы клуба интернациональной дружбы В новых государ ственных стан дартах значи тельная роль уделяется организации внеурочной деятельности учащихся — учебный план предпола гает выделение часов для внеклассной работы. <...> Общеизвестно, что вне урочная деятельность создаёт благоприятные условия для творчества всех участников образо вательного процесса и развития индивидуаль ных способностей каждого. <...> В последние годы стало востребовано созда ние клубов интернациональной дружбы (КИД). <...> Вопервых, программы работы клубов предпо лагают расширение и углубление знаний учащих ся по нескольким предметам: иностранный язык, география, история, информатика, краеведение, мировая художественная культура, что обеспечи вает реализацию межпредметных связей. <...> Вовторых, работа этих клубов способствует решению целого ряда воспитательных задач, акту альных для нашего времени: воспитание граждан ственности, патриотизма, толерантности; а также познавательного интереса к различным отраслям знаний, навыков коллективной работы и творчес кой активности. <...> Втретьих, работа таких клубов даёт возмож ность учащимся применять полученные знания на практике: в заочных и реальных экскурсиях, виде оконференциях, интернациональных акциях, фо румах дружбы, митингах солидарности, ассамбле ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 1 2014 ях народов мира. <...> Программа клуба предполагает углубленное изучение страноведческого материа ла и использование метода проектов с помощью ресурсов сети Интернет. <...> К сожалению, не все педагоги могут мотивировать учебный интерес к изучению иност ранного языка и поэтому многие из детей задают ся вопросом: «А зачем? <...> При занятиях в клубе интернациональной дружбы более эффек тивна связь обучения <...>