Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №11 2015

Друг без друга (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрмаков Владимир
Страниц6
ID439354
АннотацияДревнегреческий философ Эпикур, учивший людей жить и радоваться, свои убеждения основывал на добрых чувствах, из которых первейшим полагал взаимное расположение хороших людей. Из всего, что составляет счастье жизни, самое важное — обладание дружбой. Как это часто получается в философских максимах, сказанное самодостаточно. Доказать это убеждение нелегко, а опровергнуть еще труднее. Собственно говоря, все нижеследующее в методологическом плане не рассуждение, а утверждение дружеского чувства как жизненного стержня гармонически развитой личности — и сожаление об утрате дружбы как житейского фактора в нашем потребительском обществе.
Ермаков, В. Друг без друга / В. Ермаков // Дружба народов .— 2015 .— №11 .— С. 204-209 .— URL: https://rucont.ru/efd/439354 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Суть дела Владимир Ермаков Друг без друга В поисках утраченного чувства Печален я: со мною друга нет… Александр Пушкин Древнегреческий философ Эпикур, учивший людей жить и радоваться, свои убеждения основывал на добрых чувствах, из которых первейшим полагал взаимное расположение хороших людей. <...> Собственно говоря, все нижеследующее в методологическом плане не рассуждение, а утверждение дружеского чувства как жизненного стержня гармонически развитой личности — и сожаление об утрате дружбы как житейского фактора в нашем потребительском обществе. <...> Оставьте… стоит получше присмотреться к людям карьеры, и восхищение жрецами своего величия сменится состраданием или отвращением к жертвам собственного тщеславия. <...> А в настоящей любви, выдержавшей испытание временем, ослабление эротической страстности возмещается возрастанием дружеской доверительности. <...> Возможность счастья не в количестве и не в качестве возможностей, а в устройстве личности. <...> Счастье является благом; это значит, что ощущение благоденствия неразрывно 204 Владимир Ермаков. <...> Аристотель относит дружественность к разряду добродетелей; более того, выделяет ее из ряда и определяет как «самое необходимое для жизни… никто не выберет жизнь без друзей, даже в обмен на все прочие блага… даже у богачей и у тех, кто исполняет должности начальников и власть государя, чрезвычайно велика потребность в друзьях» (Аристотель «Никомахова этика»: 1155а). <...> Друзья нужны не только и не столько для пользы житейского дела, но главным образом для совершения прекрасных поступков (так в трактате), ибо люди, дорожащие друг другом, способнее и к сердечному участию, и к бескорыстному действию. <...> Столь же высоко ставил идеал дружбы Платон. <...> В смысле платонических отношений дружеские чувства обладали безусловным приоритетом. <...> Впрочем, в отношении того, способны ли к дружбе сильные мира сего, Платон резко расходится с Аристотелем. <...> «С кем бы они ни вступали в общение <...>