246 Нина Габриэлян Вкус понтийской соли Древний мир привлекал и завораживал многих поэтов. <...> Кто-то посвящал ему отдельные строфы, кто-то — стихотворные циклы, кто-то — поэмы. <...> Для Ольги Постниковой архаика и античность оказались одной из сквозных тем всей ее поэзии: Когда-то с двухкопеечных открыток Внезапно заглянули в жизнь мою. <...> . Под глиняными зонтиками дамы, Из древних извлеченные гробниц… И не следа от похоронной драмы На щечках этих акварельных лиц. <...> Стихотворение «Статуэтки Танагры», навеянное поэтессе фотографиями терракотовых женских фигурок эпохи эллинизма, писалось почти пятьдесят лет — с 1965 года по 2014-й. <...> По всей видимости, сильное впечатление — по контрасту с перенапряжением современной жизни — произвели на нее «Оглядывающихся терракот / Спокойные бесхитростные позы». <...> Настолько сильное, что, однажды возникнув в ее поэзии, тема древнего мира никогда уже ее не покидала. <...> На протяжении всей поэтической жизни, параллельно с написанным на другие темы, у Постниковой рождались стихи, ставшие основой недавно вышедшего в свет сборника «Понтийская соль». <...> В отличие от других поэтов, Постникова постигала древний мир на ощупь. <...> Химик-реставратор по первой профессии, она, начиная с 70-х годов прошлого столетия, занимается консервацией архитектурно-археологических сооружений Причерноморья, в основном — в Болгарии и Ольга Постникова. <...> Сама отмывала и укрепляла древнегреческие стелы, склеивала разбитые каменные жернова, расчищала архаические водостоки шестого века до нашей эры… Античность и архаика прошли не только перед ее взором, но и через ее руки. <...> Под ее пальцами обретали утраченную целостность «разбитые улыбки и объятья». <...> Погружая руки в «боспорскую грязь, тысячелетий раствор», она кожей ощущала, как «Розность в такое выходит родство, / Даже в загробную связь». <...> Именно через вещество постигала она пульсацию жизней, исчезнувших тысячелетия назад, и материализовала, овеществила их в своей поэзии <...>