Современные гуманитарные исследования, № 4, 2013 Макарьев И.Н., аспирант Елецкого государственного университета им. <...> И.А. Бунина ТЕХНОЛОГИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье представлен анализ технологии методического сопровождения дистанционного обучения математике старшеклассников на уровне технологической и методической подсистем. <...> Функционирование системы дистанционного обучения математике определяется наличием как минимум двух подсистем – технологической, выраженной в форме конкретного обучающего Интернет-ресурса, и методической, предполагающей сопровождение целенаправленного освоения обучаемыми социокультурного содержания математики посредством включения их в СДОМ. <...> Технологическая подсистема СДОМ может быть представлена в виде конкретного ресурса, выступающего пространством, некой информационной средой дистанционного обучения математике. <...> В организации технологической подсистемы возможны несколько вариантов. <...> Во-первых, речь идет об использовании уже готового сетевого ресурса СДОМ, например, порталы «Дистанционное обучение математике», «InternetUrok», «AlWEBra» и пр. <...> Достоинством данного варианта является то, что учащиеся имеют возможность работать с довольно проработанными ресурсами, многие из которых созданы при поддержке Федерального агентства по образованию, Московского института открытого образования и пр. <...> Высокий уровень предоставления материала на данных ресурсах определяется многолетней практикой функционирования, мощной командой координаторов проектов и пр. <...> Недостатками данного варианта является то, что сетевой учитель не может координировать процесс дистанционного обучения старшеклассников, а также то, что часть этих ресурсов являются платными. <...> . Достоинством такого подхода является то, что они максимально индивидуализированы под конкретное сетевое сообщество <...>