Современные гуманитарные исследования, № 4, 2013 Административное право, финансовое право, информационное право Черногоров Д.А., соискатель Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний России О СОДЕРЖАНИИ И ВИДАХ ФУНКЦИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КАК СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА Функции должностного лица являются важной составляющей его правового статуса. <...> В связи с этим значение указанных функций в реализации должностным лицом целей и задач государственного управления является высоким. <...> Как известно, круг деятельности должностного лица определен его функциями. <...> В связи с этим, принципиально важной представляется четкая фиксация функций должностного лица в статусных правовых актах. <...> В словарях дается понимание функции как деятельности, обязанности, работы1. <...> В различных науках функцию, особенно при анализе систем биологической и социальной природы, характеризуют обычно как отражение, проявление свойств какого-либо объекта во взаимоотношениях с другими объектами. <...> Однако, перенос этого общенаучного (правильного) представления о функциях в социальное управление осуществляется подчас без должного учета специфики последнего. <...> Ведь суть функционирования управляющей подсистемы состоит не только в ее сохранении и обеспечении целостности, но и в ее формировании и реализации управляющих воздействий, с помощью и на основе которых происходит движение управляемой подсистемы2. <...> Очень часто происходит смешение отнюдь не одинаковых по смысловой нагрузке понятий «цель», «задача» и «функция». <...> Отдельные авторы исходят из того, что в большинстве случаев термин «задачи» можно употреблять в узком смысле как функции, для выполнения которых политическими властями создаются те или иные публичные службы3. <...> В частности, известный польский социолог Ян Щепаньский понимает задачи как определенные действия, которые должны вызывать желаемые следствия, функции – следствия, вызываемые этими <...>