Современные гуманитарные исследования, № 3, 2013 Асанкулова С.С., кандидат психологических наук, доцент (Кыргызский государственный технический университет им. <...> , Кыргызская Республика) ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СПЕЦИФИКИ РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИИ Ч. АЙТМАТОВА <...> «КОГДА ПАДАЮТ ГОРЫ» (ВЕЧНАЯ НЕВЕСТА) В статье автор показывает, что элементы национально-культурной специфики рекламных сообщений встречаются и в произведении Ч.Айтматова <...> В рекламной индустрии актуальным встает вопрос нужно ли учитывать национально-культурные особенности рекламных сообщений, если в маркетинге функция рекламы сводятся к информированию, напоминаю и незабыванию информации потребителей о товарах или услугах. <...> Исследование отечественных и западных исследователей [2,3,4,5] в данном вопросе расходятся. <...> Отечественные производители рекламной продукции (Данилова А.Г., Семенова В.Г., Матвеева Л.В. и др.) признают необходимости учета национально-культурной специфики рекламного сообщения. <...> В практике существующей рекламной продукции в Кыргызстане пока идет использование метода «экспорта рекламы» как российской, так и западной без учета национально-культурной специфики. <...> Целью статьи является попытка найти корни национально-культурной специфики рекламных сообщений в произведении Ч. Айтматова <...> «Когда падают горы» (Вечная невеста), чтобы уловить связь единства рекламного сообщения с традициями кыргызского народа, как этноса. <...> «Когда падают горы» (Вечная невеста) читатель попадает в авторскую композицию параллельного сравнения образа жизни городского жителя и обитателя снежных гор стареющего снежного барса. <...> Это связь продиктована единством космического союза животных и человека. <...> По замыслу писателя уходят из жизни вместе два существа один отвергнутый животным сообществом, а другой отвергнутый человеческим обществом. <...> Снежный барс считается единственным животным, который встречается только в горных районах <...>