Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024
Современные гуманитарные исследования  / №3 (70) 2016

КОГНИТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК: ИСТИНА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В МОДЕЛЯХ КЕПЛЕРА И ДЕМОКРИТА (ЧАСТЬ 2) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМаклаков
АвторыМеськов В.С., Полтавский А.В., Коломейцев А.Е.
Страниц13
ID439031
АннотацияПринцип познаваемости, высшее воплощение которого реализовано Платоном в понятии идеи, имеет в его учении осмысленную интерпретацию субъективации всеобщего, т.е. существующего вне пространственно-временной локализации (растекающегося, по Платону, в пространстве и времени), и являет собой чистую рациональную объективность.
КОГНИТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК: ИСТИНА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В МОДЕЛЯХ КЕПЛЕРА И ДЕМОКРИТА (ЧАСТЬ 2) / В.В. Маклаков [и др.] // Современные гуманитарные исследования .— 2016 .— №3 (70) .— С. 45-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/439031 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.А. Трапезникова Российской академии наук) КОГНИТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК: ИСТИНА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В МОДЕЛЯХ КЕПЛЕРА И ДЕМОКРИТА (Часть 2) Часть 2. <...> Истина и действительность в атомистическом мире Демокрита из Абдер Принцип познаваемости, высшее воплощение которого реализовано Платоном в понятии идеи, имеет в его учении осмысленную интерпретацию субъективации всеобщего, т.е. существующего вне пространственно-временной локализации (растекающегося, по Платону, в пространстве и времени), и являет собой чистую рациональную объективность. <...> Предметом научного теоретизирования при этом становится структура объективности, элементы которой выступают как мера конкретности научного рассмотрения, а установление их отношении и связей – как мера теоретичности данной науки, т.е. ее содержательности и цельности, полноты и всеобщности. <...> Сам же принцип объективности базируется на представлении о природе вещей, собственно которая и выступает в сознании в качестве определителя всеобщего в объекте. <...> Полани, – неизбежно неоднозначны, ибо их интерпретация будет каждый раз совершенно различной в зависимости от ориентирующих ученого специфических представлений о природе вещей»1. <...> Объективность как принцип сосредоточена у Платона в принципе идеальности – природа вещей объективна и идеальна, а сама идея как 1 Полани М. <...> Сам же принцип объективности действительности и истины как принцип единства и тождества действительного и истинного в осуществлении объективного Платон не придумал сам, а воспринял из учения Демокрита, воплотившего в своей атомистической системе концепцию познания действительности как самодостаточного способа постижения истины: объективность, распавшаяся в атомистике на множество индивидуальных многообразий, впервые в демокритовом учении приобретает возможность концептуального своего осмысления и естественно-научного представления. <...> Как Пифагор, так и Платон нарушают <...>