Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 538719)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Современные гуманитарные исследования  / №6 (67) 2015

РЕЛИГИОЗНЫЕ АСПЕКТЫ ЭТНИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ БЕЛОЗЕРЬЯ И ПОШЕХОНЬЯ: К ИЗУЧЕНИЮ ЛЕТОПИСНОЙ СТАТЬИ 1071 ГОДА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКарпов
Страниц13
ID438993
АннотацияЛетописный рассказ о народных волнениях, обусловленных голодом, проходивших на берегах Верхней Волги и Шексны, помещен в «Повести временных лет» под 1071 г., хотя некоторые данные указывают на то, что реально описываемые события происходили немного позднее: в конце 1073 – начале 1074 гг. (Кучкин, 1984. С. 64–65) или осенью 1076 г. (Рапов, 1979. С. 142–145).
РЕЛИГИОЗНЫЕ АСПЕКТЫ ЭТНИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ БЕЛОЗЕРЬЯ И ПОШЕХОНЬЯ: К ИЗУЧЕНИЮ ЛЕТОПИСНОЙ СТАТЬИ 1071 ГОДА [Электронный ресурс] / Карпов // Современные гуманитарные исследования .— 2015 .— №6 (67) .— С. 24-36 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/438993

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 6, 2015 Этнография, этнология и антропология Карпов А.В., кандидат философских наук, старший научный сотрудник Государственного музея истории религии РЕЛИГИОЗНЫЕ АСПЕКТЫ ЭТНИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ БЕЛОЗЕРЬЯ И ПОШЕХОНЬЯ: К ИЗУЧЕНИЮ ЛЕТОПИСНОЙ СТАТЬИ 1071 ГОДА Летописный рассказ о народных волнениях, обусловленных голодом, проходивших на берегах Верхней Волги и Шексны, помещен в «Повести временных лет» под 1071 г., хотя некоторые данные указывают на то, что реально описываемые события происходили немного позднее: в конце 1073 – начале 1074 гг. <...> Повествование имеет отчетливо выраженный религиозно-назидательный характер, но отражает реальную информацию, переданную составителю летописи непосредственным участником событий — княжеским сборщиком дани Янем Вышатичем (см. <...> И придоста на Белоозеро, и бе у нею людий инехъ 300» (Повесть временных лет, 2007. <...> После стычки с группой сторонников волхвов, в ходе которой был убит священник, бывший при отряде Яня, он потребовал от белозерцев: «аще не имете волхву сею, не иду от васъ и за лето». <...> Тогда белозерцы пленили волхвов и привели их к Яню. <...> После беседы с волхвами, изложившими свои языческие воззрения, Янь распорядился расправиться с зачинщиками волнений. <...> Волхвы были убиты родственниками «лучьших жен» и повешены на дубе в устье Шексны (Повесть временных лет, 2007. <...> Анализируя летописную статью 1071 г., В.А. Кучкин предположил, что киевский князь Святослав в тот период владел лишь частью территории Ростовской земли, которая очерчивается довольно определенно: это Белоозеро, которое, по-видимому, было центром его владений на северо-востоке Руси, Ярославль, а также погосты на Волге и Шексне между названными городами. <...> Они не двинулись в центральный район Ростово-Суздальский земли, где, возможно, могли бы найти сторонников своих взглядов на причины голода. <...> С другой стороны, не исключено, что волхвы, прежде всего, ориентировались на финно-угорскую <...>