Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 616656)
Контекстум
Современные гуманитарные исследования  / №5 (66) 2015

ДЕТСКИЙ ТЕАТР: ОТ ПРОШЛОГО К НАСТОЯЩЕМУ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСлуцкая
Страниц6
ID438985
АннотацияСтатья посвящена Детскому театру как особому феномену в культуре России. Детский театр рассматривается с двух позиций: как профессиональное искусство взрослых актёров для детей и как самостоятельное детское актерское творчество. Особое внимание уделено зарождению и развитию детского театра в дореволюционной России. Автор предпринимает попытку осмыслить две разновидности детского театрального творчества: публичный театр и театр домашний.
Слуцкая, Е.А. ДЕТСКИЙ ТЕАТР: ОТ ПРОШЛОГО К НАСТОЯЩЕМУ / Е.А. Слуцкая // Современные гуманитарные исследования .— 2015 .— №5 (66) .— С. 104-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/438985 (дата обращения: 17.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 5, 2015 Искусствоведение Театральное искусство Слуцкая Е. А., кандидат искусствоведения, доцент Российского Государственного педагогического университета им. <...> А.И. Герцена ДЕТСКИЙ ТЕАТР: ОТ ПРОШЛОГО К НАСТОЯЩЕМУ Статья посвящена Детскому театру как особому феномену в культуре России. <...> Детский театр рассматривается с двух позиций: как профессиональное искусство взрослых актёров для детей и как самостоятельное детское актерское творчество. <...> Особое внимание уделено зарождению и развитию детского театра в дореволюционной России. <...> Автор предпринимает попытку осмыслить две разновидности детского театрального творчества: публичный театр и театр домашний. <...> Ключевые слова: детский театр, театр для детей, театральные игры, театральнохудожественные забавы. <...> В современной театральной культуре Детский театр следует рассматривать по двум позициям: 1. спектакли и театральные представления, играемые детьми; 2. спектакли и театральные представления, играемые для детей. <...> Вторая позиция относится уже к тому периоду послереволюционной России, когда почти одновременно в разных городах России развернулась деятельность двух основоположников театра для детей Самуила Маршака и Натальи Сац и подразумевает тип профессионального театра, то есть профессиональное исполнительство взрослых актеров для детей, что было практически неизвестно в дореволюционной России. <...> А Н. И. Сац, при создании Детского профессионального театра в 1921 году, недоумевала, видя непонимание в глазах государственных чиновников: «Они даже не знают, что в нашем театре для детей играют настоящие артисты, хорошие взрослые артисты! <...> Выдающийся композитор советского периода, много лет занимавший должность Председателя Союза композиторов СССР, Тихон Николаевич Хренников говорил, что Наталья Сац «основала детский драматический театр. <...> Наталья Сац перенесла на детскую сцену волнующие события современности <...>