Современные гуманитарные исследования, № 5, 2015 Шленская Н.М., кандидат химических наук, доцент Мерзликина Н.И., кандидат педагогических наук, доцент Новикова Э.Б., кандидат педагогических наук, доцент (Московский государственный университет технологий и управления им. <...> К.Г. Разумовского (ПКУ) О МЕТОДАХ КОНТРОЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ Статья рассматривает требования примерной программы для неязыковых вузов в области письма, подходы к оценива нию письменных работ в школе и вузе, а также критерии оценивания части «Письмо» экзамена FCE. <...> Основным в на стоящее время становится субъективно-объективная система оценивания. <...> Ключевые слова: виды оценивания, оценивание письменных работ, раздел «Письмо», критерии оценки. <...> The criteria for the as sessment of the FCE examination are also reviewed. <...> В последнее десятилетие во многих вузах станы была введена балльно -рейтинговая система контроля. <...> При таком контроле итоговая отметка выставляется не на основании оценки за ответ на зачете или экзамене, а складывается из полученных баллов за выполнение контрольных заданий по каждому учебному модулю курса [5]. <...> Объектом контроля являются коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), ограниченные тематикой и проблематикой изучаемых разделов курса. <...> Оцениванию подлежат устные и пись менные ответы учащихся, работа над проектами, докладами, презента циями. <...> Письменная речь относится к продуктивным видам речевой деятель ности и, в первую очередь, оценивается с точки зрения успешности вы полнения коммуникативной задачи. <...> Примерная программа для неязы ковых вузов [2] предусматривает следующие требования в области письмауметь заполнять формуляры и бланки прагматического характера; • вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; • поддерживать <...>