Современные гуманитарные исследования, № 5, 2015 Педагогические науки Теория и методика обучения и воспитания Баландина Л.А., кандидат филологических наук, доцент Жгарёва Т.И., доцент (Финансовый университет при правительстве Российской Федерации) КУЛЬТУРНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ИНОСТРАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ: ТРАДИЦИИ, ПОИСК, НОВАТОРСТВО На современном этапе развития высшей школы сфера образования и воспитания должна стать основой мировоззрения, источником духовного, нравственного, интеллектуального, культурного и профессионального роста личности обучающегося. <...> Необходимость тесной интеграции воспитательной деятельности в учебнообразовательный процесс сегодня не нуждается ни в представлении, ни в доказательствах. <...> В совокупности с другими вузовскими дисциплинами гуманитарного цикла дисциплина «Русский язык как иностранный» обеспечивает формирование общекультурных компетенций, без которых немыслимо успешное обучение иностранных студентов в условиях русскоязычной среды, в их числе: • владение культурой мышления, способность к обобщению, анали зу, восприятию информации; • владение культурой поведения, готовность к кооперации с колле гами, работе в коллективе; • владение русским языком (как иностранным) на уровне, обеспе чивающем эффективную профессиональную деятельность; • владение навыками самостоятельной творческой работы и др. <...> Но особая миссия кафедры русского языка – формирование социально-личностных (общеобразовательных) компетенций у иностран ных учащихся, в том числе способности проявлять уважение к русскому языку и культуре, к ценностным ориентациям представителей других народов и культур; нести ответственность за свое речевое поведение; готовность к межличностному общению. <...> Важнейшая роль в этом процессе отводится воспитательной работе. <...> Воспитательная работа (ВР) – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное развитие личности в <...>