Современные гуманитарные исследования, № 3, 2015 Матвейчев О.А., кандидат философских наук, профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА В ДЗЕН-БУДДИЗМЕ В СОВРЕМЕННОМ ДИАЛОГЕ КУЛЬТУР Тема, которая стоит в заглавии данной работы является актуальной в двух аспектах. <...> Огромные успехи человека в техническом освоении мира, которые сделала западная цивилизация обернулись своей теневой стороной. <...> Они же были первыми мыслителями, кто обратился в поисках ответа на свои вопросы к восточной традиции. <...> Восточная концепция человека не отделяющего себя от мира, не противопоставляющая себя ему, была близка многим интеллектуалам. <...> В ответ на этот интерес появились первые ученые с востока, полагающие познакомить запертую публику со своей философской и культурной традицией (Судзуки). <...> Особый интерес вызывала именно дзен–буддистская концепция человека, которая с одной стороны, являлась как бы квинтэссенцией восточной культуры, с другой стороны – как бы специально была создана для решения тех проблем, которые встали перед западным человеком. <...> Так начинался диалог культур, который продолжается и сейчас. <...> Всевозможные религиозные восточные организации с сомнительной репутацией вербуют в ряды своих сторонников преимущественно молодое поколение, которое с одной стороны уже успело ощутить кризис западных духовных ценностей, с другой еще недостаточно способно отличить подлинно восточную традицию от подделок под нее. <...> В начале 90ых годов 20 века Россию взволновало движение «Белое братство», которое не объявляло себя «восточным», но тем не менее использовало для вербовки в свои ряды и 56 Современные гуманитарные исследования, № 3, 2015 интерес к востоку. <...> Из всех этих ужасающих историй следует только один вывод: такая проблема как взаимоотношение восточной и западной культур должны решаться не легкомысленно, а на самом глубоком уровне. <...> «Элементы буддизма сохраняются <...>