Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные гуманитарные исследования  / №4 (65) 2015

ИДЕАЛ РУССКОГО МОНАШЕСТВА В МОНАСТЫРСКИХ УСТАВАХ XV–XVI ВЕКОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПавлов
Страниц5
ID438916
АннотацияСтатья посвящена истории развития представлений составителей русских монастырских уставов XV–XVI вв. об идеале монаха и монастыря, реконструируемой на основании самих этих уставов, а также агиографической литературы и других документов той эпохи. Рассматривается мнение общежительных и скитских уставов о следующих вопросах: отношение монастыря и мира, отношения внутри монастыря, духовное делание отдельного инока.
Павлов, П.А. ИДЕАЛ РУССКОГО МОНАШЕСТВА В МОНАСТЫРСКИХ УСТАВАХ XV–XVI ВЕКОВ / П.А. Павлов // Современные гуманитарные исследования .— 2015 .— №4 (65) .— С. 41-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/438916 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К.Г. Разумовского (Первого казачьего университета) ИДЕАЛ РУССКОГО МОНАШЕСТВА В МОНАСТЫРСКИХ УСТАВАХ XV–XVI ВЕКОВ Статья посвящена истории развития представлений составителей русских монастырских уставов XV–XVI вв. об идеале монаха и монастыря, реконструируемой на основании самих этих уставов, а также агиографической литературы и других документов той эпохи. <...> Рассматривается мнение общежительных и скитских уставов о следующих вопросах: отношение монастыря и мира, отношения внутри монастыря, духовное делание отдельного инока. <...> Со второй половины XIV века на Руси приобретает невиданное доселе распространение отшельничество. <...> Вслед за анахоретами в отдалённые и труднодоступные пустыни направляются люди, ищущие полной трудностей жизни вдали от мира. <...> Так возникают скиты, первым в ряду которых становится обитель, основанная Сергием Радонежским. <...> Говоря о стремлениях подвижников, стоит отметить, что они уходили не только от людского общества, но и от литургии – богослужение в радонежской обители совершал изредка приезжавший монах [2, с. <...> Такая пустыня была не местом, где не преследовали страсти, а где они разгорались много сильней чем в городах – путь анахорета считался опасным. <...> Именно борьба со страстью и преодоление её видится, таким образом, главной целью пустынножителей, выбиравших отшельничество как путь, полный испытаний. <...> Следом за монахами во вчерашнюю пустыню приходили крестьяне, устраивавшие вокруг обители собственные поселения со своим хозяйством. <...> Со смертью основателей монастыри всё больше богатели, обрастали каменными стенами и обретали как окрестные селения, составлявшие теперь посад укреплённых городов, так и отдалённые деревни, полученные в качестве "вклада", то есть завещанные прежними владельцами ради вечного поминовения их души в монастыре. <...> Отшельничество здесь теперь было невозможно и желающие его уходили прочь, пытаясь повторить подвиг своих предшественников во всё ещё <...>