Современные гуманитарные исследования, № 2, 2015 Искусствоведение Музыкальное искусство Георгиевская О.В., кандидат искусствоведения, доцент Московского городского педагогического университета ФОРТЕПИАННОЕ ЗВУЧАНИЕ КАК ОСНОВА КРАСОЧНОЙ ПАЛИТРЫ ПИАНИСТА Любой профессиональный пианист, в каком бы из основных направлений ни развивалась его деятельность – исполнительском, педагогическом или каком-либо еще, - постоянно и неизбежно сталкивается с проблемой овладения звуковой палитрой, богатейшими и разнообразными звуковыми возможностями фортепиано. <...> Удивляться этому не приходится: речь идет об одном из центральных, ключевых вопросов пианистического искусства. <...> Его сложность и многогранность открывают перед настоящим художником воистину безграничные перспективы совершенствования мастерства. <...> Вот почему подобную тематику невозможно и, вероятно, никогда нельзя будет назвать исчерпанной, несмотря на уже накопленный на сегодняшний день ценнейший материал и колоссальный опыт. <...> Так как проблема работы с фортепианным звучанием возникает на самых разных уровнях овладения инструментом, нам представляется целесообразным сформулировать ряд относящихся к ней замечаний и наблюдений. <...> Как показывает практика, их полное и четкое осознание оказывается весьма полезным в каждодневных занятиях пианиста, способствует достижению лучшего звукового результата в конкретных произведениях и профессиональному росту в целом. <...> Прежде всего необходимо подчеркнуть, что звук как таковой, в совокупности всех своих физических и качественных характеристик, находится в центре системы средств музыкальной выразительности исполнителя. <...> Подобно тому, как поэт или прозаик доносит свой художественный замысел до читателя посредством слова, подобно тому, как главным средством выразительности художника является краска вообще, в наиболее общем смысле, музыкантисполнитель реализует свои художественные намерения <...>