ИСТОРИЯ ВОЛХОВСКИХ КНЯЗЕЙ (ещё раз к вопросу о происхождении Рюрика) В статье [1] авторы выдвинули и постарались обосновать ряд положений, подтверждающих справедливость известной идеи о том, что Рюрик являлся внуком (сыном дочери) одного из древнеславянских волховских князей, традиционно именуемого Гостомыслом. <...> Боярско-дворянский род Волховских произошел от древнерусских волховских князей, потомки которых, проживавшие на территории Киевской земли, вошли в ее историю XII – XIII столетий как «особные» князья. <...> Особенность «особных» волховских князей заключалась в отчетливо выраженном почтительном отношении к ним со стороны князей династии Рюриковичей, явно контрастировавшим с их отношением к другим древнерусским княжеским родам. <...> Особое отношение к волховским князьям являлось следствием того, что Рюриковичи считали их своими единокровными родственниками, старшими в генеалогическом отношении. <...> Содержание пунктов 1–3 в совокупности свидетельствует в пользу версии происхождения Рюрика из рода волховских князей. <...> По существу, это новое подтверждение справедливости теории славянского происхождения Рюрика. <...> Центральная роль в [1] принадлежит высказанной авторами идее о том, что так называемыми болоховскими князьями, якобы проживавшими в XII–XIII столетиях на территории Киевской земли и считавшимися «особными» (т.е. особыми, особенными), в действительности были волховские князья, ранее владевшие бассейном реки Волхов, которые в этот период уже обитали на Киевской земле, непосредственно во владениях великих киевских князей. <...> Например, становятся понятными, обретают конкретный смысл и реальное историческое содержание, если относить их к волховским князьям, такие остававшиеся до сих пор безответными вопросы, как: а) о том, в чем, собственно, заключалась особенность болоховских князей (если допустить, что они реально существовали); б) о предполагаемом происхождении болоховских князей от древнеславянских <...>