Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные гуманитарные исследования  / №1 2015

ОСОБЕННОСТИ ИРЛАНДСКОЙ МОНАСТЫРСКОЙ КУЛЬТУРЫ IX–XI ВВ. (100,00 руб.)

0   0
Первый авторИванова
Страниц4
ID438881
АннотацияНачиная с IX века, Ирландию сотрясают нападения скандинавов, что меняет культурную ситуацию стране. Не оставляет сомнений тот факт, что некоторые ирландские ученые отправлялись на континент в период процветавшего там Каролингского возрождения. Мерфи1 считает, что массовый исход на континент был обусловлен ужасами войны на родине. Это звучит правдоподобно, хотя надо отметить, что ирландцы отправлялись на континент и раньше. Но, тем не менее, произошла перемена в характере паломничества в это время. Паломники VI-VII веков были аскетами – изгнанниками ради Христа. Без сомнения эта тенденция продолжилась и в IX веке, но теперь доминируют ученые ищущие покровительства.
Иванова, Е.Ю. ОСОБЕННОСТИ ИРЛАНДСКОЙ МОНАСТЫРСКОЙ КУЛЬТУРЫ IX–XI ВВ. / Е.Ю. Иванова // Современные гуманитарные исследования .— 2015 .— №1 .— С. 133-136 .— URL: https://rucont.ru/efd/438881 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 1, 2015 Иванова Е.Ю., доцент Российского государственного социального университета ОСОБЕННОСТИ ИРЛАНДСКОЙ МОНАСТЫРСКОЙ КУЛЬТУРЫ IX–XI ВВ. <...> Начиная с IX века, Ирландию сотрясают нападения скандинавов, что меняет культурную ситуацию стране. <...> Не оставляет сомнений тот факт, что некоторые ирландские ученые отправлялись на континент в период процветавшего там Каролингского возрождения. <...> Мерфи1 считает, что массовый исход на континент был обусловлен ужасами войны на родине. <...> Это звучит правдоподобно, хотя надо отметить, что ирландцы отправлялись на континент и раньше. <...> Но, тем не менее, произошла перемена в характере паломничества в это время. <...> Один из тех кто бежал на континент, спасаясь от зверства викингов был Седулий Скотт. <...> По мнению Мерфи «жестокая северная буря швырнула Седулия в гостеприимные объятья епископа Артгара из Льеж». <...> И эта буря представляла собой «необузданный северный ветер викингов»2 . <...> Набожность Седулия не противоречит принципам благополучной жизни. <...> Седулий пишет: Я вкушаю яства с винами, стихотворство мне приятно, Сплю спокойно в ночи час, возношу молитвы Богу. <...> 3 Ирландские интеллектуалы-латинисты, благодаря условиям, созданным Каролингским возрождением, могли с легкостью найти работу, почет и хорошее общество на континенте, в то время как жизнь на родине была особенно трудна. <...> Ранние записи в Анналах Ольстера сделаны на латинском. <...> Часто появляются ирландские слова, а иногда и целые предложения, но латинский продолжает доминировать. <...> Такого типа перемена началась еще задолго до нападений викингов, и эти записи постоянно растут вместе с увеличивающимся количеством свидетельств об опустошительных последствиях нашествия викингов. <...> В период до пришествия викингов доступ к религиозному обучению был открыт главным образом, для монахов, обучение грамматике и толкование Библии были уделом клириков, даже чтение житий святых считалось занятием, предназначенным <...>