Современные гуманитарные исследования, № 1, 2015 Иванова Е.Ю., доцент Российского государственного социального университета ОСОБЕННОСТИ ИРЛАНДСКОЙ МОНАСТЫРСКОЙ КУЛЬТУРЫ IX–XI ВВ. <...> Начиная с IX века, Ирландию сотрясают нападения скандинавов, что меняет культурную ситуацию стране. <...> Не оставляет сомнений тот факт, что некоторые ирландские ученые отправлялись на континент в период процветавшего там Каролингского возрождения. <...> Мерфи1 считает, что массовый исход на континент был обусловлен ужасами войны на родине. <...> Это звучит правдоподобно, хотя надо отметить, что ирландцы отправлялись на континент и раньше. <...> Но, тем не менее, произошла перемена в характере паломничества в это время. <...> Один из тех кто бежал на континент, спасаясь от зверства викингов был Седулий Скотт. <...> По мнению Мерфи «жестокая северная буря швырнула Седулия в гостеприимные объятья епископа Артгара из Льеж». <...> И эта буря представляла собой «необузданный северный ветер викингов»2 . <...> Набожность Седулия не противоречит принципам благополучной жизни. <...> Седулий пишет: Я вкушаю яства с винами, стихотворство мне приятно, Сплю спокойно в ночи час, возношу молитвы Богу. <...> 3 Ирландские интеллектуалы-латинисты, благодаря условиям, созданным Каролингским возрождением, могли с легкостью найти работу, почет и хорошее общество на континенте, в то время как жизнь на родине была особенно трудна. <...> Ранние записи в Анналах Ольстера сделаны на латинском. <...> Часто появляются ирландские слова, а иногда и целые предложения, но латинский продолжает доминировать. <...> Такого типа перемена началась еще задолго до нападений викингов, и эти записи постоянно растут вместе с увеличивающимся количеством свидетельств об опустошительных последствиях нашествия викингов. <...> В период до пришествия викингов доступ к религиозному обучению был открыт главным образом, для монахов, обучение грамматике и толкование Библии были уделом клириков, даже чтение житий святых считалось занятием, предназначенным <...>