Современные гуманитарные исследования, № 1, 2015 Социологические науки Социологические науки Теория, методология и история социологии ФЕНОМЕН ТЕЛЕВИДЕНИЯ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Статья рассматривает феномен телевидения как средства массовой информации, возможности его влияния на духовный мир современного человека. <...> Делаются попытки определить основные аспекты влияния феномена телевидения, а также причины такого влияния. <...> Сейчас во всем мире средства массовой информации, ведущим из которых выступает телевидение, можно назвать наиболее важными информационными и развлекательными источниками. <...> При учете процессов, характеризующих современный этап развития социума и отражающихся в постоянном активном участии СМИ во всех сферах человеческой жизнедеятельности, можно отметить то, что влияние именно средств массовой информации на духовную атмосферу в обществе усиливается. <...> В этом контексте в России наибольшая воздействующая сила принадлежит телевидению, которое является для множества российских граждан основным источником информации. <...> Во многом проблемой здесь является то, что низкосортная телепродукция, которая заполняется сейчас эфирное время, часто оказывает на общество в целом негативное воздействие, в том числе, на мировоззрение и духовный мир его членов, и это влияние зачастую можно назвать антигуманным и антисоциальным. <...> Отличительные черты телевидения – это публичность, т.е. неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче1 На данный момент мир аудиовизуальных образов активнейшим образом входит во все . сферы социокультурной жизни, оказывая косвенное влияние даже на индивидумов, предпочитающих телевизору другие формы досуга. <...> Наиболее активным образом телевидение оказывает воздействие на детей, подростков и молодежь. <...> Телевидение <...>