БУНИНА В данной статье впервые в литературоведении КНР рассматривается образ русской усадьбы в рассказах И.А. Бунина. <...> В этом аспекте анализируются как ранние рассказы писателя, так и поздние, созданные в эмиграции. <...> В литературоведении КНР творчеству И.А. Бунина посвящено много трудов [3; 4], но публикации, раскрывающие значение образа усадьбы в творчестве писателя, появились недавно, все они принадлежат автору настоящей статьи [5; 6]. <...> Формирование образа усадьбы начинается с рассказа 1892 года «Танька». <...> Описания усадьбы в рассказе нет, но автор в последнем абзаце повествует о сне, который снился крестьянской девочке Таньке. <...> В этом сне ребенка впервые появляется образ, который в дальнейших рассказах Бунина станет знаком дворянской усадьбы, символом России, – это образ сада. <...> Сквозь них роились, трепетали и потухали огоньки, голубые, зеленые – звезды…» [1, т. <...> Романтическая символика огня и звезд содержит семантику надежды на будущее. <...> В рассказе «На хуторе» (1892) впервые появляется описание усадьбы мелкопоместного дворянина Капитона Иваныча. <...> «Усадьба его стояла на горе; мелкорослый сад, состоявший из акаций и сирени, заглохший в лопухах и чернобыльнике, шел вниз, к лощине. <...> С одной стороны, это конкретная картина, а с другой – символическая. <...> А истинная жизнь героя Бунина идет внутри, в мечтах. <...> Вот ему сказали, что умерла Анна Григорьевна, которую в юности любил Капитон Иваныч, писал ей стихи. <...> Но фантазии 48 Современные гуманитарные исследования, № 1, 2015 героя, на которых он сам себя и ловит («Расфа-нта-зировался… – протянул он вслух»), позволяют ему иначе увидеть привычный сад. <...> В этом взгляде Капитона Иваныча много поэтического: «…из сада пахло лопухами, бледной, высокой «зарей» и крапивой. <...> В этом пассаже Бунин проявляет себя как писатель ХХ века, которому знакомо по поэзии французских символистов понятие синэстезии (в данном случае синэстезия образуется ассоциативными соответствиями между запахом и воспоминанием <...>