Современные гуманитарные исследования, № 6, 2014 Теория и методика профессионального образования Васильченко О.А., доктор исторических наук, профессор Комсомольскогона-Амуре государственного технического университета РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ В ВУЗЕ: ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ Аннотация. <...> В работе приводятся данные об опыте использования рейтинговой системы при проведении практических занятий со студентами. <...> Автор характеризует положительные стороны применения этого метода в учебном процессе. <...> Он адресует свой опыт всем преподавателям высшей школы, которые стремятся стимулировать студентов к равномерной и плодотворной работе в течение всего семестра с дальнейшей объективной оценкой их труда. <...> При проведении практических занятий со студентами преподаватель решает множество важных и разнообразных задач. <...> Одной из них является привлечение всего контингента студентов к активной работе в течение занятия. <...> Решением этой проблемы является применение рейтингового метода оценки достижений обучающихся. <...> В Комсомольском-на-Амуре государственном техническом университете уже в течение 10 лет этот метод применяется автором данной работы при проведении занятий с будущими юристами и социальными работниками [1]. <...> Суть рейтинговой системы контроля знаний состоит в том, что на каждом практическом занятии студент набирает определенные баллы. <...> Они суммируются по окончанию теоретического обучения в семестре и делятся на количество изученных тем. <...> Среднеарифметический показатель будет отражать не только знания, но и отношение студента к предмету (его посещаемость). <...> Оценка «отлично» ставится, если студент по рейтингу получил балы 4,5 – 5 и занимался самостоятельно. <...> Оценка «удовлетворительно» ставится при условии, если рейтинговые баллы от 3 до 3,8. <...> Периодическая проверка результатов учебной деятельности каждого студента с учетом, как аудиторных занятий, так и выполнения графика самостоятельной работы <...>