Современные гуманитарные исследования, № 6, 2014 Петросян И.Э., преподаватель Педагогического колледжа №18 «Митино» г. Москвы СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В учебном процессе средних специальных учебных заведений имеются на сегодняшний день различные противоречия, но одним из главных является то, что, выбрав себе специальность, т.е. обретя профессиональное и жизненное самоопределение, студент, тем не менее, не только недостаточно активен в учебном процессе, но подчас игнорирует его, стараясь «сдать экзамен» с помощью шпаргалки, избегает выполнения всех предписанных заданий и др. <...> Социальный интеллект обеспечивает понимание поступков и действий, речи, а также невербального поведения (жестов, мимики) людей. <...> Социальный интеллект оказывает непосредственное влияние на формирование положительного отношения учащихся к процессу обучения, потребность в постоянном пополнении своих знаний, умений и навыков, исключает переутомление и усталость. <...> Решая задачу обучения, воспитания и развития учащихся, преподавателю нужно стремиться не загрузить память студентов различными данными, а научить их учиться. <...> Важно перевести студентов из состояния запоминания-воспроизведения на позицию исследователей, создателей, первооткрывателей, а значит, активных участников познавательного процесса. <...> Следовательно, для формирования социального интеллекта обучающихся, использования компьютера и информационных технологий недостаточно, так как это всего лишь средство: средство обучения, средство получения и преобразования информации, инструмент, который можно использовать для реализации идей, помощник в решении задач. <...> Для формирования социального интеллекта обучающихся необходимо уделять особое внимание различным формам, методам и приемам работы, использовать на уроках разнообразные виды деятельности, поддерживать определенный темп работы, предлагать <...>