Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611230)
Контекстум
Современные гуманитарные исследования  / №6 2014

СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАРЕМИЙ В СОВРЕМЕННОМ ЯКУТСКОМ РАССКАЗЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСамсонова
Страниц7
ID438828
АннотацияИсследование выполнено при финансовой поддержке Программы фундаментальных исследований Президиума РАН «Традиции и инновации в истории и культуре», проект №33.5.1 «Лингвопоэтическая типология фольклорных текстов в современной якутской малой прозе».
Самсонова, Е.М. СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАРЕМИЙ В СОВРЕМЕННОМ ЯКУТСКОМ РАССКАЗЕ / Е.М. Самсонова // Современные гуманитарные исследования .— 2014 .— №6 .— С. 55-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/438828 (дата обращения: 03.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 6, 2014 Языки народов Росийской Федерации Самсонова Е.М., кандидат филологических наук, младший научный сотрудник Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера Сибирского отделения Российской академии наук СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАРЕМИЙ В СОВРЕМЕННОМ ЯКУТСКОМ РАССКАЗЕ Исследование выполнено при финансовой поддержке Программы фундаментальных исследований Президиума РАН «Традиции и инновации в истории и культуре», проект №33.5.1 «Лингвопоэтическая типология фольклорных текстов в современной якутской малой прозе». <...> В современной якутской малой прозе функционирование фольклорных текстов и их фрагментов, архаических элементов поэтики языка народного творчества создает специфическую пульсацию, которая оказывает формирующее воздействие на поэтику произведений в целом. <...> Пословицы и поговорки как «один из древнейших якутских фольклорных жанров», представляют собой «своеобразный памятник народного творчества, свод неписаных законов общества, народной мудрости и житейского опыта людей» [3, с. <...> О невозможности проведения строгой границы между пословицами и поговорками писал еще известный якутский писатель и фольклорист А.Е. Кулаковский в своей работе «Научные труды» (1925) [4, с. <...> В живой речи поговорка часто становится пословицей, а пословица превращается в поговорку. <...> В современных якутских рассказах пословицы и поговорки могут выступать в качестве заглавий рассказов: Н. Семенов <...> Иринцеева-Огдо «Киһи күннээх, балык ыамнаах (У человека бывают счастливые дни, у рыбы – время метания икры)», «Сатабыллаах саһыл саҕалаах (Находчивый имеет лисий воротник)» и др. <...> Норуот өһүн хоһооно» (Не плюй, задрав голову, слюна попадет в глаз) к рассказу С. <...> Норуот өһүн хоһооно» (Счастье и горе – родные братья) к рассказу С. <...> В качестве одного из формальных показателей пословиц и поговорок исследователи выделяют наличие в них послелога дылы 'подобно тому <...>