Современные гуманитарные исследования, № 6, 2014 Чэнь Фан, доктор филологических наук, доцент Народного университета Китая БИНАРНОСТЬ ЖЕНСКИХ ГЕРОИНЬ В ТВОРЧЕСТВЕ Ф.М. <...> Женские персонажи также в большей или меньшей степени проявляют в себе бинарный менталитет. <...> Проанализировав женские образы Достоевского и их сложнейший характер, мы утверждаем, что не только мужские образы являются в прозе писателя двойственными, но и большинство женских. <...> Проанализировав галерею женских образов, мы замечаем, что женщины у Достоевского также проявляют в себе двойнический менталитет, как и мужские персонажи писателя. <...> Истинно полюбившая Девушкина героиня отказывается от его любви, и тем самым она становится уже первым среди персонажей Достоевского человеком, формулирующим характерную для всего последующего творчества писателя формулу любви: «любовь есть горе», «любовь есть взаимное мучение». <...> В отличие от Вареньки Катерина в «Хозяйке» (1847) не скрывалась от читателей за строчто «не бывать мне первой любой, нет, нет. не мне, родной, быть твоей любушкой»2 Трудно сказать, это благородство и самоотдача (подвижничество) или сомнение в любви. <...> С разбойником, душегубцем спознавшись, Катерина полюбила художника в науке Ордынова, но она и одновременно осознала, Современные гуманитарные исследования, № 6, 2014 ется между стариком Муриным и Ордыновым, перед которыми она предложила тост: «Кто ж из нас кому люб иль не люб? <...> Любовь для Настеньки, как и для Достоевского, соединяет в себе мучение и сострадание. <...> Амбивалентность, бинарность героини проявляется и в «Неточке Незвановой»(1849) – первом романе Достоевского, в котором писатель сделал повествовательницей женщину. <...> С детства Неточка живет с больной матерью и отчимом. <...> Живя в доме князя X-го, умного, доброго и сострадательного чудака, Неточка выросла девушкой с чувствами самоуважения и самоунижения одновременно. <...> «В последнем эпизоде «Неточки Незвановой» – объяснении героини <...>