Современные гуманитарные исследования, № 4, 2014 Культурология Теория и история культуры Калицкий В.В., старший преподаватель Гринько О.Г., ассистент-стажер (Российская государственная специализированная академия искусств, Москва) КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ВОКАЛЬНОЙ ЛИРИКИ Н.К. <...> МЕТНЕРА Рассуждая о вокально-технических аспектах песенного творчества Метнера, необходимо учитывать, что на формирование его композиторского стиля влияли как композиторы русской школы, так и зарубежной (особенно немецкой). <...> Как автор вокальных сочинений Метнер развивает традиции немецких романтиков: Шуберта, Шумана, Брамса и особенно Гуго Вольфа. <...> С последним Николая Карловича сближает характерное для Вольфа максимальное соответствие между интонацией поэтической речи и мелодическим рисунком, а не только между литературным содержанием текста и отображением его в музыке. <...> Наряду с этим Метнер активно использует достижения русской вокальной лирики, удачно синтезируя декламационность Даргомыжского и Мусоргского и кантиленность Глинки. <...> Более того, сам композитор всегда указывал на «русскость» своего творчества, заявляя о том, что «…мне маковки русских церквей дороже шпилей готических соборов» [5, с. <...> Органичное соединение двух культурных традиций (русской и немецкой) явилось основополагающим фактором в формировании индивидуального вокально-композиторского подчерка и возникновения в связи с этим вокально-технических сложностей. <...> К ним можно отнести следующие: большое количество интервальных скачков (как следствие – тесситурные неудобства); широкий охват диапазона (особенно в крупных вокальных произведениях); наличие развернутых музыкальных фраз, исполняемых на одном дыхании; метроритмические и агогические трудности. <...> По словам Н.П. Кошиц, «…при исполнении его (т.е. Метнера – О. <...> Поэтому, ради достижения высшего художественного единства я проникала в смысл пропеваемого. <...> Это значительно <...>