ГРАМОТНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ИВАН БУЯНОВ ivan.buyanov@schneider-electric.com Процедура технического обслуживания электрооборудования во многих организациях несовершенна, что нередко приводит к увеличению совокупной стоимости владения оборудованием из-за возникающих простоев. <...> Грамотный подход к организации техобслуживания помогает предотвратить неисправности и связанные с ними негативные последствия для бизнеса. <...> СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ Экономический кризис заставляет многие организации сократить капитальные и эксплуатационные Согласно исследованиям, проведенным компаниями Hartford Steam Boiler Insurance и Schneider Electric, 77% неисправностей можно напрямую отнести к проблемам, связанным с недостаточным ТО. <...> В частности, нередко урезанными оказываются бюджеты на техническое обслуживание (ТО). <...> Стремление сэкономить приводит к возникновению недопустимых компромиссов при планировании ТО. <...> Такие явления, как однократное техническое обслуживание, отсутствие гарантированного времени ответа от поставщика в аварийных ситуациях и отсутствие плана профилактического ТО в чрезвычайных ситуациях подвергают риску работу всей электросистемы предприятия, сказываются на безопасности работы персонала и на продолжительности срока службы оборудования. <...> При этом последствия простоев, которые возникают вследствие неправильного подхода к техобслуживанию, зачастую просто катастрофичны, особенно в таких отраслях, как банковское дело, нефтегазовая промышленность, фармакология, центры обработки данных (рис. <...> Чтобы понять, как это сделать, прежде всего разберемся с причинами возникновения поломок электрооборудования. <...> Требования к рабочей нагрузке электрооборудования на предприятиях постоянно растут, в сети появ#6 (54), 2014 CONTROL ENGINEERING РОССИЯ ПРОЕКТЫ И ВНЕДРЕНИЯ I 85 ляются все новые и новые мощные потребители. <...> Существующие системы электроснабжения в большинстве своем изначально не были рассчитаны на такие высокие <...>