ИННОВАЦИИ НА СЛУЖБЕ ЖКХ МИХАИЛ ДОСОВ В Санкт-Петербурге разработана и внедрена технология автоматического сбора показаний счетчиков по телефону. <...> Созданная специалистами «Центра речевых технологий», система автоматически распознает речь человека и переводит ее в текст, фиксируя всю необходимую информацию. <...> ТЕХНОЛОГИЯ ГИБРИДНОГО СИНТЕЗА РЕЧИ Специалистами компании «Центр речевых технологий» была разработана новая технология гибридного синтеза речи, объединившая в себе достоинства подхода Unit Selection и HMMсинтеза и практически исключающая их недостатки. <...> Синтез речи VitalVoice использует сложные лингвистические алгоритмы анализа текста и обработки выходного сигнала, что позволяет достичь максимального приближения к реальной речи (рис. <...> В словаре VitalVoice содержится более 300 фразеологизмов, с помощью которых синтезатор понимает, что, например, выражение «ни пуха ни пера» — это единая смысловая конструкция с особой интонацией. <...> Особое внимание уделяется интонации и паузам, ведь именно эти параметры во многом обеспечивают естественность голоса. <...> Блок лингвистической обработки позволяет автоматически расшифровывать множество вариантов сокращений, используемых в текстах на русском языке. <...> ТЫ МНЕ СЛОВО, Я ТЕБЕ ДВА В основе системы лежат технологии синтеза и распознавания речи, успешно используемые во многих продуктах ЦРТ. <...> «Потребитель» задает абоненту вопросы, распознает его ответы и заносит полученную информацию в базу данных. <...> Для подтверждения данных система повторяет «услышанное» и просит абонента подтвердить правильность информации ответом «да/нет». <...> При необходимости внести изменения система попросит собеседника повторить номер договора или показания счетчиков. <...> Диалог абонента с системой максимально приближен по удобству к общению с оператором контактного центра: система сама подсказывает, что и в какой момент необходимо произнести. <...> Чтобы синтезированная речь звучала натурально, необходимо <...>