«Левшу» № 2 за 2015 год) В первой задаче мы говорили о старом чугунном мосте, поврежденном вибра цией. <...> «Сколько раз я проходил по мосту и никакой вибрации не чувствовал, — пишет нам Владимир Огурцов из г. Сес трорецка Ленинградской области. <...> — Ес ли же мост трясется, можно поставить его на большие рессоры, наподобие ав томобильных, тогда мост будет аморти зировать и никакие детали трескаться не будут». <...> Но решение это недешевое, а кроме то го, требует вмешательства в конструк цию старинного моста. <...> Борис Козырев из г. РостованаДону пишет: «Сейчас все мосты строят из ог ромных тавров и швеллеров, и ничего не разваливается. <...> Я думаю, строители первых чугунных мостов не знали, что в секциях моста надо оставлять зазоры. <...> Тогда на всю конструкцию будет мень ше влиять не только вибрация, но и пе репады температуры». <...> Что касается влияния зазоров на проч ность моста, Борис прав, но только не в нашем случае. <...> Вопервых, мосты сейчас строят из стали, а она намного пластич нее хрупкого чугуна. <...> Вовторых, в пре жние времена технология не позволяла делать детали больших размеров, а пото му всю конструкцию приходилось соеди нять множеством крепежных элементов. <...> В своем письме он подроб но объяснил влияние вибрации на такие сооружения и неизбежность их разру шения при резонансных явлениях. <...> Ма рат советует при ремонте чугунного мо ста под каждую клепку с обеих сторон подкладывать шайбы из пластичных металлов. <...> Во второй задаче мы предлагали вне сти предложения, чем при ремонте ре зать трубы нефте или газопроводов, чтобы избежать взрыва. <...> Дмитрий Сабуров из г. Уфы советует медленно, не торопясь, распиливать трубы обычной ручной ножовкой, тогда искр не будет и ремонтники смогут из бежать взрыва остатков горючих мате риалов. <...> С ответом Дмитрий поспешил, поскольку опасность образования искр при таком способе все равно сохраняет ся, да и пилить ручной ножовкой трубы газопровода диаметром <...>