2 КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ УДК 582.29 LICHEN BIOLOGY Second Edition / T.H. <...> ISBN-13 978-0-521-87162-4 (твердая обложка); ISBN-13 978-0-521-69216-8 (мягкая обложка) В последние десятилетия происходит интенсивное накопление знаний об особенностях анатомии, морфологии, физиологии, химии, экологии лишайников, представляющих фенотип трофически специализированных грибов. <...> Для изучения этих симбиотических ассоциаций используют тщательно продуманные методы, сложный и высокоточный современный инструментарий. <...> Соответственно, наблюдаемый стремительный прогресс во многих областях, особенно в молекулярной биологии, расширяет и углубляет наши знания, меняет сложившиеся ранее представления о природе лишайникового симбиоза, химизме лишайников, физиологии и экологии, систематике лихенизированных грибов. <...> Свидетельство тому — публикация авторитетным в среде научных работников издательством Кембриджского университета книги «Биология лишайников» под редакцией Тома Нэша (Thomas Nash), профессора Аризонского университета, г.Темпе, США. <...> На титуле книги обозначено, что это второе ее издание (первое опубликовано 12-ю годами ранее — Nash T.H. (ed.) <...> В сравнении с первым изданием объем книги увеличился на 60%, вместо 13 основных разделов в новой монографии их 17, а также имеется приложение. <...> Список цитируемой литературы занимает без малого 100 страниц и включает не менее 1500 названий, тогда как в первом издании аналогичный список занимал 34 страницы. <...> Книга состоит из следующих разделов: 1) Введение (автор T.H. <...> Nash); 11) Азот, его метаболизм и потенциальный вклад в экосистемы (T.H. <...> Nash); 12) Питательные вещества, накопление элементов и минеральный цикл (T.H. <...> Hager приложение: Методы культивирования лишайников и лишайниковых симбионтов. <...> Помимо обширного, как уже было отмечено, списка источников, облегчает пользованиекнигойуказатель таксоновипредметный указатель. <...> Названия разделов адекватно отражают их содержание, что позволяет мне опустить характеристику разделов. <...> Наибольший вклад в подготовку <...>