ПАРОМ С СИНУСОИДАЛЬНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ С егодня мы предлагаем вашему вниманию модель парома с оригинальным движителем (рис. <...> Его называют синусоидальным по тому, что ведущая лопасть движителя, рабо тая, совершает сложные волнообразные дви жения по синусоиде. <...> В кормовой части корпуса 1 с помощью жестяного кронштейна 2 установите само дельный червячный редуктор 3 и электромо тор 4. <...> Соединительная муфта 5 — это не что иное, как отрезок электроизоляции с радио монтажного провода. <...> Лопасть 6 изготовьте из алюминиевого листа толщиной 2 мм. <...> Для улучшения ходовых качеств судна обяза тельно придайте пластине профиль, заштри хованный на рисунке. <...> Тягу 7 можно выре зать из листового алюминия или согнуть из жесткой проволоки. <...> Кронштейн 8 также вы режьте из листового алюминия и надежно прикрепите к корпусу винтами. <...> Циклы дви жения синусоидального движителя изобра жены на рисунке 3. <...> Ведомую шестер ню червячного редуктора, плотно надетую на кривошип, вращает электромотор. <...> 2), согнутый из велоспицы, пе ремещает боковину гребной пластины 10 по кругу, как изображено на рисунке 3. <...> Когда пластина 6 движется вверх (рабочий ход), вода из зазора между пластиной и днищем выталкивается назад, а судно движется впе ред. <...> При движении пластины вниз профиль пластины поворачивается и отталкивает во ду также назад (рабочий ход). <...> Циклические движения пластины приводят модель в дви жение. <...> Синусоидальный движитель может быть установлен на любой тип судна. <...> В нашем случае мы предлагаем изготовить модель речного парома с надстройками из плотного тонкого картона. <...> Изготовление модели луч ше начать с деревянного корпуса судна. <...> Пе ренесите контур корпуса на дощечку тол щиной 25 мм. <...> Выпилите контур корпуса из целиковой дощечки и тщательно обработайте поверх ность наждачной бумагой. <...> Устройство синусоидального движителя: 3 4 1 — корпус судна, 2 — кронштейн редуктора, 3 — червячный редуктор, 4 — электромотор, 5 — соединительная <...>