Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Дружба народов  / №3 2016

Счастливое страдание любви (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАннинский Лев
Страниц4
ID437591
АннотацияЛюбовь, которая не возникает и не исчезает, — лейтмотив нынешней философской публицистики, так что героиня Ирины Эйр с полным правом ссылается не только на Омара Хайяма (предсказавшего когда-то страдания «дальновидным вершителям завтрашних дел»), но и на нынешних «друзей-мудрецов», вершителей дел нынешних.
Аннинский, Л. Счастливое страдание любви / Л. Аннинский // Дружба народов .— 2016 .— №3 .— С. 261-264 .— URL: https://rucont.ru/efd/437591 (дата обращения: 10.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Эхо Счастливое страдание любви Рубрику ведет Лев Аннинский Любовь — это энергия, которая ниоткуда не возникает и никуда не исчезает… Ирина Эйр Любовь, которая не возникает и не исчезает, — лейтмотив нынешней философской публицистики, так что героиня Ирины Эйр с полным правом ссылается не только на Омара Хайяма (предсказавшего когда-то страдания «дальновидным вершителям завтрашних дел»), но и на нынешних «друзей-мудрецов», вершителей дел нынешних. <...> Нынешние же говорят: кровавый двадцатый век в конце концов похоронил все великие концепции, претендовавшие на всемирный смысл (и оба социализма: националистический немецкий и интернационалистический советский, а при некоторых оговорках — и итальянский, муссолиниевский, и испанский, франкистский). <...> Но и те системы, которые удержались (англо-американская «западная») получили по окончании «последней», как всем верилось, мировой войны не мировую гармонию (в которую тоже верилось), а мир, разодранный ненавистью, с потоками отчаявшихся беженцев, с самоотречением боевиков-террористов, с безумием воинственных одиночек, желающих «заявить о себе» и убивающих первых встречных… Философские системы, выработанные лучшими умами человечества, потерпели крах; мир больше не подчиняется разуму, и в ситуации такой катастрофической невменяемости воззвать можно только к любви, уже не очень понимая истоки и следствия этой энергии, а только веря, что она есть. <...> Ирина Ремнева, родившаяся и выросшая в подмосковном Болшеве и окончившая московский университет, проникнута ощущением всемирности этой трагической ситуации: она берет себе псевдоним «Эйр», несущий окрас вовсе не ирландский (как может послышаться русскому уху), а ощущение всемирной атмосферы: «Air» — и понемецки и по-французски — воздух, пронизанный мелодией, — в нем должна опамятоваться душа, потерявшая опору… А английский (американский) оттенок есть? <...> Вернувшаяся из США наша предпринимательница обнаруживает <...>