Книжный развал Мария Бушуева Счастливое совпадение О прозе Рады Полищук писать сложно именно потому, что она пишет очень просто. <...> Она вроде бы рассказывает житейские истории, чаще от лица автора, но порой и от лица персонажа, обычно женщины. <...> И эти рассказы почти всегда охватывают не какой-то отдельный эпизод из жизни героини и героя, но всю их жизнь, от рождения до смерти, жизнь мимолетную и одновременно вечную, потому что сквозь ткань показанных автором страстей и событий прорастают родовые корни, просвечивая, если поднести жизнь к лампе и посмотреть на свет, всеми своими переплетениями и обрубленными концами. <...> Рада Полищук, в сущности, этим и занимается: она подносит чью-то жизнь к лампе и смотрит на нее, иногда со слезами на глазах. <...> Ведь это не безжалостный рентген писателя-аналитика, а сочувствующий взгляд человека, равного своим героям по двум главным параметрам: отношению к жизни как к великому нераскрытому подарку и отношению к любви как к главной и, пожалуй, единственной ценности, внутри подарка оказавшейся. <...> И когда открытая коробка, куда с надеждой заглядывали чьи-то сначала детские, а потом взрослые глаза, оказывается пустой — это вполне может послужить поводом для трагедии отсутствия любви или толчком к драме постоянного ее ожидания. <...> Однако и трагедия отсутствия, и драма ожидания в общем-то вполне традиционные сюжеты в женской прозе, но Рада Полищук, хранящая верность традициям во всех смыслах — то есть и родовым, Рада Полищук. <...> : Изд-во «Текст», 2015. и литературным, — вносит в привычные сюжеты свое, и это свое у нее — не новые литературные приемы или неожиданные метафоры (писательница далека 245 от любых формальных изысков), а тот эмоциональный предел, на волне которого рассказы написаны, та проволока обнаженных чувств, по которой проходит писательница, ведя за собой за руку всех своих любимых героев. <...> Но не менее значительной, чем драма ожидания или трагедия отсутствия, оказывается и по-чеховски <...>