Книжный развал Владимир Шпаков П¸страя книга Каждый серьезный писатель желает издать том избранного, предъявить Urbi et Orbi своего рода отчет за многие годы творческого труда. <...> И неважно, отчитывается он перед читателем, перед самим собой или перед Создателем; главное — чтобы книга получилась насыщенной образами, мыслями и чувствами, чтобы она показывала автора и анфас, и в профиль, и начинающим, и зрелым, и т.п. <...> Именно такую книгу под названием «Дневные и утренние размышления о любви» выпустила известный прозаик и сценарист Светлана Василенко. <...> Эту объемную, тщательно выстроенную книгу можно с полным правом назвать сборником избранных произведений или, если угодно, малым собранием сочинений. <...> Возможно, не вся читающая публика помнит яркий дебют этого автора. <...> Дебютировала Светлана Василенко рассказом «За сайгаками», отмеченным и читателями, и критикой. <...> Были времена, когда даже один рассказ, причем не в самом популярном журнале, мог прозвучать и если не сделать автору имя, то послужить неплохим трамплином для творческой биографии. <...> Сейчас, увы, не добравшись до пьедестала «Букера» или «Большой книги», о трамплине и мечтать не приходится. <...> Страна была еще «самой читающей», дебют не оказался гласом Светлана Василенко. <...> : Союз российских писателей, 2016. вопиющего в пустыне, и уже первое опубликованное произведение показало: в русской прозе появился новый, ни на кого не похожий автор. <...> Позже это подтвердили роман-житие «Дурочка», повесть «Шамара» и еще целый ряд произведений, которые начали печататься в самой престижной периодике и выходить в виде книг, неизменно пробуждая читательский интерес. <...> Уже в то время определились основные особенности прозы Василенко. <...> Точность детали, динамизм повествования, умение выписать характер не посредством длинных описаний, а через реплику или поступок. <...> Но главное — это нравственная зоркость автора, безошибочное приятие всего, что требует защиты, и неприятие отвратительного <...>