28 УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ • «пространство для саморазвития и самореализации»; • «среда воспитания научной, культурной, инженерной и политической элиты страны»; • «среда предоставления равных возможностей и действующих социальных лифтов»; • «инновационная площадка, инкубатор форм образования будущего»; • «сфера эффективных частных инвестиций». <...> МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ РОДИОНОВА Е.А. директор МБОУ СОШ № 1, г. Кольчугино, ОРЛОВА И.Е. заместитель директора МБОУ СОШ № 1, г. Кольчугино, ПОПОВА И.Н. к.п.н., доцент, заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ ФИРО, г. Москва Проблема позитивной социализации несовершеннолетних в современной России является одной из наиболее актуальных и сложных в поиске путей ее решения. <...> Не является секретом информация о росте подростковой девиации, немотивированной агрессивности и других деструктивных проявлениях, свидетельствующих о состоянии социального нездоровья детской и подростковой среды. <...> Современными исследователями и педагогами-практиками предпринимаются немалые усилия в поиске путей решения существующих проблем и активно разрабатываются модели профилактики отклоняющегося поведения детей и подростков, модели позитивной социализации несовершеннолетних. <...> Среди них широко известны работы С.А. Беличевой, С.А. Завражина, Р.В. Овчаровой, Н.Ю. Синягиной и др. <...> Однако такой аспект, как анализ социализированности детей с признаками одаренности и психолого-педагогических условий их позитивной социализации, в современных публикациях освещен недостаточно. <...> Наиболее развернутое представление об этом явлении и процессе, на наш взгляд, дает российский ученый А.В. Мудрик: «Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с <...>