Д. И. Менделеева, г. Москва, clogist@muсtr.ru имитационная многоагентная нечетко-логическая модель принятия маркетинговых решений промышленного предприятия в условиях неопределенности Рассмотрена задача создания инструментальной системы поддержки принятия маркетинговых решений промышленного предприятия в условиях неопределенности Предлагается использовать методологию многоагентного программирования для ситуационного моделирования функционирования рынка как сложной социально-экономической системы, а также процедуры нечеткого логического вывода для обработки неопределенной информации Рассмотрены примеры ситуационных стратегий и принятия рациональных маркетинговых решений для рынка нефтегазового сервиса Ключевые слова: многоагентная модель рынка, методы принятия решений, нечеткая логика введение шений и определяет эффективность решения. <...> Данное исследование проводится на основе интеграции парадигмы многоагентных систем в качестве модели системы управления, построенной на основе индуктивных рассуждений агентов, и инструментов нечеткого логического вывода для обработки неопределенной информации. <...> Каждый из участников рынка в состоянии ограничить возможности конкурента своим маркетинговым решением, воздействуя на условия обращения товаров на рынке. simulation theory and practice ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА Маркетинговые решения относятся к выбору цены, организации рекламной деятельности, формированию свойств продукта и другим аспектам. <...> Динамика поведения продавцов и покупателей рынка непредсказуема, и его состояние нельзя прогнозировать ни аналитическими методами, ни путем логического анализа в условиях неопределенности, нечеткой или неполной информации. <...> Состояние рынка является результатом сложной многошаговой деятельности большого числа его активных участников, а сам рынок представляет собой пример социально-экономической системы, взаимодействующей с окружающей средой <...>