IT и образование Технологии обучения IT and education Training technologies ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 5 (53) 2014 М. А. Марценюк, докт. физ.-мат. наук, профессор Пермского государственного национального исследовательского университета, mrcn@psu.ru В. Б. Поляков, доцент Пермского государственного национального исследовательского университета, polyakov@mpm.ru И. П. Селетков, аспирант Пермского государственного национального исследовательского университета, iseletkov@gmail.com нечеткий алгоритм многофакторной оценки рейтинга студента Рассматривается матричная реализация алгоритмов нечеткого вывода, позволяющая свести применение правил modus ponens к решению линейных алгебраических уравнений с обычными условиями существования решения. <...> Приводится сравнение реализаций классического и предлагаемого подходов на микропроцессорной системе. <...> В качестве содержательного приложения рассматривается нечеткий алгоритм формирования результирующей оценки успеваемости студента на основании большого количества разнообразных критериев и показывается эффективность метода для настройки автоматического учета мнения экспертов. <...> Ключевые слова: нечеткая логика, нечеткий вывод, предметная область, база знаний, оценка студента, рейтинг студента. введение тору приходится учитывать большое количество факторов: знание предмета, знание литературы, умение обосновывать свои выводы. <...> Это создает естественные предпосылки для использования аппарата нечеткой логики в целях формализации правил и построения системы поддержки принятия решений. <...> Нечеткая логика и ее методы нашли многочисленные применения в задачах моделирования и управления [1]. <...> В большинстве случаев для реализации нечетких логиit и образование Технологии обучения ри определении итоговой оценки успеваемости студента или оценки на экзамене очень часто экзаменаческих операций над переменными используются предложенные Л. <...> Такое определение удовлетворительно работает при вычислениях <...>