Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 569767)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Научная периодика: проблемы и решения  / №1 2016

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторВоробьева Екатерина Сергеевна
АвторыКраковецкая Инна
Страниц14
ID436824
АннотацияСтатья посвящена анализу инструментария оценки международной конкурентоспособности высших учебных заведений на основе современных рейтингов. Приводятся индикаторы и показатели глобальных рейтингов ARWU (Academic Ranking of World Universities), THE (Times Higher Education World University Ranking) и QS (QS World University Ranking) и др. Анализируются ограничения и специфика подходов к разработке мировых рейтингов, которые часто являются причиной недостаточно высоких позиций успешных национальных университетов. Представлены результаты, достигнутые российскими университетами в системе мировых рейтингов конкурентоспособности.
Воробьева, Е.С. РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ / Е.С. Воробьева, Инна Краковецкая // Научная периодика: проблемы и решения .— 2016 .— №1 .— С. 28-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/436824 (дата обращения: 20.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОРОБЬЕВА Екатерина Сергеевна, Северский технологический институт НИЯУ МИФИ, доцент,  ESVorobyeva@mephi.ru, КРАКОВЕЦКАЯ Инна Валентиновна, Томский государственный университет, доцент,  inna_krakov@mail.ru РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Статья посвящена анализу инструментария оценки международной конкурентоспособности высших учебных заведений на основе современных рейтингов. <...> Приводятся индикаторы и показатели глобальных рейтингов ARWU (Academic Ranking of World Universities), THE (Times Higher Education World University Ranking) и QS (QS World University Ranking) и др. <...> Анализируются ограничения и специфика подходов к разработке мировых рейтингов, которые часто являются причиной недостаточно высоких позиций успешных национальных университетов. <...> Представлены результаты, достигнутые российскими университетами в системе мировых рейтингов конкурентоспособности. <...> Результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод о необходимости более глубокого изучения результатов отраслевых и национальных рейтингов, позволяющих учитывать специфику деятельности университетов, подтверждающих факт того, что национальная система высшего образования имеет компетенции международного уровня именно в конкретных отраслях науки. <...> Введение На современном этапе развития экономики современной ключевыми особенностями являются высокая нестабильность внешней среды, возрастающий уровень конкуренции, глобализация, а также новые цели и задачи, накладываемые на современные университеты со стороны государства и общества. <...> В условиях обострения конкуренции возрастает роль имиджевой составляющей современных университетов: репутации вуза, квалификации персонала и его выпускников. <...> Так, Л.А. Голованова, Н.А. Бондаренко и М.С. Сюпова в своих исследованиях отмечают, что конкурентоспособность выпускника вуза является «… интегральным показателем, учитывающим их возможности выдерживать конкуренцию на Том 6, № 1 <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически