Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 519759)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Современные гуманитарные исследования  / №2 2013

КОГНИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЛИГИОЗНОГО ОПЫТА: РЕВОЛЮЦИЯ ВЕРЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМеськов
АвторыКоломейцев А.Е.
Страниц7
ID436743
Аннотация«Майевтика (μαιευτικη sc. τεχνη) «повивальное искусство» – засвидетельствованный у Платона (в диалоге «Теэтет») термин философии Сократа, обозначающий метод его философствования; вероятно, восходит к учению исторического Сократа, подтверждением чему может служить реплика о «выкидыше» мысли в комедии Аристофана «Облака». Впоследствии встречается как термин платонической традиции.
КОГНИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЛИГИОЗНОГО ОПЫТА: РЕВОЛЮЦИЯ ВЕРЫ [Электронный ресурс] / Меськов, Коломейцев // Современные гуманитарные исследования .— 2013 .— №2 .— С. 32-38 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/436743

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 2, 2013 Философские науки Онтология и теория познания Меськов В.С., доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский институт открытого образования) КОГНИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЛИГИОЗНОГО ОПЫТА: РЕВОЛЮЦИЯ ВЕРЫ «Майевтика (μαιευτικη sc. τεχνη) «повивальное искусство» – засвидетельствованный у Платона (в диалоге «Теэтет») термин философии Сократа, обозначающий метод его философствования; вероятно, восходит к учению исторического Сократа, подтверждением чему может служить реплика о «выкидыше» мысли в комедии Аристофана «Облака». <...> Помощником в этом и является Сократ, ремесло которого не учительство (ибо сам он «ничего не знает»), а нечто вроде повивального искусства, которым занималась его мать Фенарета («от меня они ничему не могут научиться, просто сами в себе они открывают много прекрасного, если, конечно, имели, и производят его на свет. <...> Теэтет, 150 d); отличие лишь в том, что Сократ помогает не рождению ребенка, а рождению мысли, и делает это в диалоге с помощью вопросов и ответов. <...> «Самое же великое в нашем искусстве – то, – сообщает слушателям сам Сократ, – что мы можем разными способами допытываться [как и все настоящие инквизиторы], рождает ли мысль юноши ложный призрак или же истинный и полноценный плод [то есть = врет товарищ или говорит правду]» (150 b-c), так что майевтика – это образное выражение для того, что Аристотель иначе называл «индуктивным методом» Сократа и аналитикой понятий»1. <...> Генная инженерия человеческого духа – вот что означает майевтика Сократа. <...> Инженерия держится на изобретениях, а изобретения извлекаются из изобретателей, а именно: посредством денег, которые выполняют функции истины в обществе, исходя из общеизвестного принципа: чту есть истина для человека в природе – ту есть деньги для человека в обществе = без них – не проживешь. <...> Так что ~ завертишься тут, когда дел невпроворот <...>