, методист, преподаватель психологии ГБОУ СПО Истринский профессиональный колледж Московской области Психологическая составляющая условий организации образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья С ОЦИАЛЬНОЕ благополучие лиц с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит от того, как приспособлены, адаптированы они к окружающей действительности, каковы их самоощущения в ней. <...> Для комфортного существования в социуме необходимо осознание своих возможностей и умение их использовать. <...> В этом разнообразии особенно ясно выступают нерешенные и слабо изученные проблемы. <...> Одной из таких важнейших проблем является разработка системы психолого-педагогической помощи, адекватной качественному своеобразию развития этих лиц. <...> В этом случае необходимо создание системы сопровождения учебы инвалидов через специальное подразделение – психологическую службу. <...> Целью ее деятельности является обеспечение условий для психологической поддержки участников образовательного процесса (учащиеся, педагоги, администрация) по реализации образовательной программы, содействие профессиональной реабилитации и профессионально-производственной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья. <...> Для оказания психологической помощи возможно условное деление учащихся с ограниченными возможностями здоровья на две группы. <...> Образовательные потребности и возможности трудовой реализации схожи у лиц с сохранным интеллектом при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата или органов зрения. <...> Это первая группа, а вторая – это лица с нарушениями слуха и речи. <...> Первая – наиболее перспективная группа, имеющая не только более высокую мотивацию получения специальности и повышенного интереса к трудовой реализации, но в ряде случаев, и особые способности, как в форме компенсаторных личностных данных, так и в форме ярко выраженной пригодности к определенным видам деятельности <...>