50 противоречий, свойственных в настоящее время системе профессионального образования инвалидов. <...> На основании анализа современного состояния профессионального образования инвалидов можно сформулировать ряд тенденций, которые пока только начинают проявляться, но постепенно углубляются: расширение доступности, постепенный выход из замкнутости на всех уровнях и стремление к открытости с ориентировкой на внешние факторы, расширение рынка образовательных и реабилитационных услуг, усиление реабилитационной функции, активизация научного и методического обоснования профессионального образования инвалидов и другие. <...> Доступность образования для инвалидов является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод, их Н.Сарычева <...> , зам. директора по УМР ГБОУ СПО Истринский профессиональный колледж Московской области НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГУЛИРУЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЮДЕЙ-ИНВАЛИДОВ П О ДАННЫМ ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов человек с нарушениями психического и физического развития. <...> Более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всей детской популяции), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды. <...> Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей с ОВЗ и детей-инвалидов, делая эту проблему особенно актуальной. <...> Термин «лицо с ограниченными возможностями здоровья» используется в России с 1992 года. <...> Он заимствован отечественными специалистами из зарубежного опыта и объединил довольно широкую группу лиц, нуждающихся в обеспечении особых образовательных условий, социальной поддержке и медицинской реабилитации, в специально разработанных стандартах, методиках, содержании образования, при этом наличие инвалидности не всегда имеет место. <...> Согласно Федеральному <...>