Волис, учитель математики ГБОУ СОШ №2077 г. Москвы Запад нам поможет? <...> Размышления о преподавании математики в современной российской школе И ЗВЕСТНО, что проблема русской национальной школы является актуальной и ее решение имеет первостепенное значение для современного образовательного пространства, поскольку подрастающая личность должна не только обладать должным объемом знаний, но и стать духовно и интеллектуально зрелой. <...> Нельзя забывать при этом, что многие годы наша страна находилась в изолированном от цивилизации пространстве. <...> В условиях усиленной фильтрации мы пользовались идеологическими установками и достижениями мыслителей XIX века. <...> Почти полностью были отвергнуты идеи рубежа XIX и XX веков, которыми сильно была насыщена Россия. <...> Эта ситуация не могла не отразиться на многих областях нашей жизни и, в первую очередь, на ситуации в школе, задача которой заключалась в воспитании "нового советского человека". <...> С концом советской власти рухнула идеологическая стена, и Россия оказалась открыта всему миру. <...> Идеологи коммунизма не смогли повсеместно создать колхозы в станах Восточной Европы, а в России, как показывает история, это явление развивалось. <...> Причина, видимо, заключалась в том, что в России долгие столетия существовала община и во главе ее староста (председатель колхоза), который выбирался деревенской общиной, что и согласовывалось с помещиком или государственным чиновником, если крестьяне были казенными. <...> На Западе сельское производство стоит на фермерских хозяйствах. <...> Отсюда и превалирующее положение личности, в то время как в России социальной доминантой является коллектив. <...> Поэтому западный школьник, например, не понимает, что такое дать списать или подсказать соседу – это ведь ущемит самолюбие товарища. <...> В России коллективная ответственность заставляет ученика давать соседу-бездельнику списывать домашние и классные работы, решать за него задания в классе и даже на экзаменах <...>