, учитель высшей категории, руководитель предпрофильной подготовки МАОУ СОШ № 35 г.Улан-Удэ, Республика Бурятия В Профессиональное самоопределение школьников ЫБОР ПРОФЕССИИ – это один из самых важных шагов, стоящих перед каждым молодым человеком. <...> На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» – старшеклассники не всегда могут ответить. <...> А между тем проблема выбора профессии очень серьезна. <...> Особенно сегодня, когда социальные изменения, связанные с реформированием экономики, системы образования, которые произошли в России за последние десятилетия, оказали большое влияние на ценностные ориентации и жизненные пути молодежи. <...> Произошли значительные преобразования в системе тех объективных и субъективных факторов, которые оказывают влияние на определение молодежью своего жизненного пути, выбора профессии. <...> Вопросы профессионального самоопределения молодежи широко изучаются в рамках психологии, педагогики, но на наш взгляд, с точки зрения социологии, проблемы, связанные с самоопределением молодежи при выборе профессии, в их современном контексте, рассмотрены недостаточно. <...> Актуальность изучения самоопределения школьников при выборе ими профессии в рамках социологии обусловлена рядом обстоятельств, связанных как с разработкой социологического подхода к изучению данного социокультурного процесса, так и с теми факторами, которые влияют на самоопределение учащейся молодежи при выборе профессии в современной жизни. <...> Реформирование системы образования, возросшие возможности общества потребления, увеличение рисков, связанных с нестабильностью рынка труда и экономической сферы, во многом осложняют выбор жизненного пути для молодежи. <...> Отсутствие необходимой поддержки со стороны старшего поколения, институтов образования, бизнес-сообщества, государства при выборе профессии, соответствующей целому ряду требований, как социума, так и личности, обостряют проблему самоопределения школьников <...>