Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition  / №1 2007

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторГельвановский
Страниц8
ID436482
АннотацияДля России проблема повышения конкурентоспособности экономики заключается в преодолении технического отставания, максимально полного использования конкурентных преимуществ, которые есть у российской экономики, создании новых конкурентных преимуществ экономики, и в первую очередь ведущих промышленных компаний России. Государство и бизнес должны совместно проводить политику, стратегическим направлением которой будет переориентация развития хозяйства страны с преимущественной добычи и переработки сырья на увеличение доли высокотехнологичных товаров и услуг, в том числе и в экспорте страны.
УДК339.13
Гельвановский, М.И. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ / М.И. Гельвановский // Современная конкуренция / Journal of Modern Competition .— 2007 .— №1 .— С. 51-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/436482 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

50 УДК 339.13 М. И. Гельвановский д. э. н., директор Национального института развития Отделения общих наук РАН ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ1 Для России проблема повышения конкурентоспособности экономики заключается в преодолении технического отставания, максимально полного использования конкурентных преимуществ, которые есть у российской экономики, создании новых конкурентных преимуществ экономики, и в первую очередь ведущих промышленных компаний России. <...> Государство и бизнес должны совместно проводить политику, стратегическим направлением которой будет переориентация развития хозяйства страны с преимущественной добычи и переработки сырья на увеличение доли высокотехнологичных товаров и услуг, в том числе и в экспорте страны. <...> Конкурентоспособность: основные элементы структуры понятийной конструкции1 К онкурентоспособность — это комплексное понятие, требующее структуризации, без которой ее невозможно осмыслить во всей полноте, а стало быть, и добиваться ее повышения. <...> Под конкурентоспособностью в самом общем виде понимается способность раз1 Данная статья является результатом исследования, проводимого при поддержке РГНФ (Проект 04-02-00175а). личных субъектов рынка к успешному соревнованию со своими конкурентами, которое не только более полно отражает требования рынка, но, что особенно важно, ориентирует субъекты конкурентной борьбы на активные действия по завоеванию рыночных позиций, их удержанию, укреплению и расширению. <...> Носителей конкурентных преимуществ можно условно разделить на три основные группы, каждая из которых характеризует иерархический уровень формирования категории конкурентоспособности: виды продукции и услуг); мезоуровень — отдельные предпри• • ятия, фирмы, их корпоративные объединения, отрасли, отраслевые комплексы; Современная конкуренция микроуровень — товары (конкретные <...>