76 Дубакин А. Н., зам. зав. кафедры Коммерческого менеджмента МФПА БРЭНД КАК УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ КОМПАНИЙ РОЗНИЧНОГО СЕКТОРА Российская экономика переживает в последнее время фазу активного роста. <...> Вместе с ростом отраслевых экономических показателей экономики в целом растет общее благосостояние граждан, что неминуемо приводит к росту потребительских расходов населения. <...> Это обстоятельство привело к тому, что российский рынок розничной торговли в последние несколько лет является одним из самых быстрорастущих в мире — 23 % ежегодно. <...> Однако столь бурное развитие розничного сектора ставит новые задачи перед розничными компаниями. <...> Использование традиционных только торгово-технологических инструментов конкурентного позиционирования в виде формата торговых единиц или мерчендайзинга уже не является достаточным основанием для успешного функционирования на рынке. <...> Для этого компаниям розничного сектора необходимо формировать собственные брэнды, которые помогут сформировать информационно-эмоциональный контакт между потребителем и розничной компанией. <...> П оследние несколько лет мы наблюдаем бурный рост на отечественном рынке розничной торговли, подтверждением этого является один из самых высоких в мире темпов прироста розничного рынка — 23 % ежегодно. <...> На российском рынке представлены практически все форматы магазинов: гипермаркеты и магазины шаговой доступности, супермаркеты, дискаунтеры, бутики, монобрэндовые и мультибрэндовые магазины. <...> Рынок становится все более конку1 Ежеквартальный отчет ОАО «Седьмой континент» за 2006 г. / /www.7cont. ru. <...> 2007 / 4 (4) рентным и его участникам для успешного развития необходимо развивать существующие либо формировать сильные конкурентные преимущества по сравнению с остальными участниками. <...> Что же может стать инструментом для успешного и динамичного развития розничных компаний? <...> Вершиной этого процесса, по мнению <...>