Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition  / №3 2008

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: ПОНЯТИЕ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерников
Страниц9
ID436294
АннотацияВ статье проанализированы исторические изменения в оценке деятельности предприятий. Развитие понятия конкурентоспособности предприятия увязывается с генезисом развития самого предприятия. Такой подход позволил определить основные принципы формирования конкурентоспособности предприятия. Впервые введено понятие инновационной привлекательности предприятия.
УДК339.137.22
Черников, А.В. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: ПОНЯТИЕ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ / А.В. Черников // Современная конкуренция / Journal of Modern Competition .— 2008 .— №3 .— С. 115-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/436294 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М. В. Ломоносова, г. Москва КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: ПОНЯТИЕ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ В статье проанализированы исторические изменения в оценке деятельности предприятий. <...> Развитие понятия конкурентоспособности предприятия увязывается с генезисом развития самого предприятия. <...> Такой подход позволил определить основные принципы формирования конкурентоспособности предприятия. <...> В условиях усиления конкуренции и неопределенности внешней среды в России руководители предприятий и менеджеры поставлены в положение поиска адекватных рычагов и инструментов повышения конкурентоспособности предприятий. <...> С появлением стратегического планирования и при системном подходе к управлению предприятиями и организациями оценка эффективности производственно-финансовой деятельности предприятий стала вестись не только на основе использования традиционных показателей (прежде всего, соотношений доходов и расходов), но и организационной и управленческой эффективности (товарооборот и грузооборот, прибыль на вложенный капитал и т. п.) <...> . Формирование стратегического планирования и развитие теории конкуренции способствовали появлению подхода к конкурентоспособности предприятий на основе применения стратегий конкуренции. <...> Такой подход способствует проведению анализа достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но не выражает точной количественной оценки данных результатов и поэтому не может быть положен в основу формирования системы конкурентоспособности предприятия. <...> В то же время необходимо отметить, что системы управления качеством не имеют обобщающего критерия эффективности, что не позволяет количественно оценить воздействие на конкурентоспособность предприятия внедренной в него системы управления качеством. <...> Системы управления качеством не учитывают стоимость привлекаемого капитала и связанные с ним риски. <...> Следовательно, это является немаловажным препятствием для применения <...>